Как ухаживать за автомобилем с пробегом

«Коллега хвастается, как ему повезло с покупкой подержанной иномарки: мол, вот год уже езжу, даже под капот не заглядывал! Я ему отвечаю – если не начнешь ухаживать за машиной как следует,

рано или поздно поедешь в автосервис, и не своим ходом, а на эвакуаторе. Он только отмахивается. Посоветуйте, как еще можно убедить упрямца?»

Михаил, Смоленск

Если у нового авто за небрежную эксплуатацию ответит гарантия производителя, то за запоротый движок подержанной машины придется заплатить самому автовладельцу.

Чтобы мотор послужил подольше, нужно для начала полностью отказаться от привычки стартовать с пробуксовкой со светофора и ездить, заставляя мотор постоянно работать на повышенных оборотах. Такие режимы очень быстро изнашивают цилиндро-поршневую группу двигателя. С другой стороны, (это касается машин с МКП) не стоит давать мотору повышенную нагрузку на высоких передачах при минимальных оборотах мотора — например, ехать в таком режиме в горку или с прицепом. Недостаточное для такой нагрузки поступление смазки в трущиеся пары выведет мотор из строя.

Кроме того, качественная смазка — залог долгой жизни любого автомобильного двигателя. Поэтому на масле не стоит экономить и лить именно такое, какое предписано в инструкции по эксплуатации. Речь идет не о бренде, как мы понимаем, а о его параметрах вязкости и прочих пунктах. И ни в коем случае не вестись на рекламу или советы друзей и «бывалых» по поводу применения всяческих присадок и «корректоров» в масло, топливо или антифриз. От большинства из них если и есть толк, то кратковременный, а вреда для систем мотора куда больше.

Перегрев мотора — еще один верный и короткий путь на его «капиталку». Даже совершенно нормальный двигатель нестарой машины можно довести до полумертвого состояния не обращая внимания на состояние радиаторов охлаждения. Обычно в щель между основным радиатором и радиатором кондиционера в ходе эксплуатации набивается масса всякой дряни: дорожной пыли, листьев, мертвых насекомых. Образовавшийся там «войлок» радикально ухудшает условия охлаждения двигателя. Поэтому радиаторы обязательно нужно чистить путем демонтажа — иначе добраться до залежей грязи невозможно.

Особенно актуальна для двигателя подержанного авто регулярность замены привода ГРМ. В подавляющем большинстве современных авто в нем используется ремень, который автопроизводитель рекомендует менять с периодичностью 60—70 тысяч километров пробега. Если заменой затянуть или понадеяться на авось и не контролировать самому износ ремня, он может порваться прямо на ходу. В этом случае вполне вероятен еще и удар клапанов мотора по поршням — со всеми вытекающими из этого «пробоинами» в кошельке автовладельца.

А еще владельцу подержанного авто ни в коем случае не стоит экономить на замене фильтров. Это касается и масляного, и топливного, и воздушного. Если о важности масляного большинство автовладельцев более-менее осведомлены, то о замене топливного (у бензиновых авто), в принципе, мало кто вспоминает. Хотя его выход из строя может загадить всю систему впрыска. На воздушных фильтрах тоже не стоит экономить. Если через него в мотор будет лететь пыль с дороги, то капитальный ремонт мотора очень быстро превратится в насущную необходимость.

По материалам avtovzglyad.ru



подпишитесь на нас в Дзен