Какая она – идеальная поликлиника? Минздрав готовит новые стандарты медпомощи

В Министерсте здравоохранения посоветовали врачам тратить как минимум половину времени приема на живое общение с пациентом. Сейчас данный проект приказа проходит общественные слушания. Документ поможет пациентам и проверяющим понять, является ли та или иная поликлиника идеальной. В частности, в медучреждении

система навигации не должна работать по принципу: «пойди туда – не знаю куда». Минздрав разработал такой регламент стендов, медиаэкранов и указателей, чтобы пациент смог самостоятельно сориентироваться в течение 30 секунд.

Есть надежда, что и долгому ожиданию в очередях тоже придет конец. Как пишут разработчики документа, около половины людей, находящихся на амбулаторном лечении, должны приниматься врачами по предварительной записи. При этом 80 процентов из них зайдут в кабинет строго вовремя. Развитие цифровых технологий, а именно – записи к врачу через Интернет или по телефону – поможет дополнительно разгрузить регистратуры.

Медикам рекомендуют выстроить работу так, чтобы пациенту не пришлось несколько раз возвращаться в один и тот же кабинет. Сейчас существует практика, когда выписывающийся человек должен по нескольку раз проделать путь от регистратуры дог кабинета врача, чтобы просто закрыть больничный лист.

Также согласно нововведениям диспансеризацию или профилактический осмотр можно будет пройти максимум за три посещения.

По материалам сайта: mk.ru



подпишитесь на нас в Дзен