Картер: такая капризная защита. Когда устанавливать дополнительные конструкции

Давайте для начала вспомним, что такое картер и в чем его функция. Нижняя часть картера – поддон – используется в качестве резервуара для моторного масла. На легковом автомобиле он зачастую является самой близкой к асфальту деталью – по нему меряют дорожный просвет.

Любой сильный удар об асфальт, камень и прочие неожиданные преграды способен повредить поддон: масло вытечет, мотор, поработав на сухую, заклинит, а его ремонт в дальнейшем обойдется крайне дорого.

В теории все выглядит логично – дополнительная защита картера будет очень кстати. К

сожалению, на практике все выглядит не так радужно.

Сразу можно назвать два аргумента «против»: во-первых, это вес такой конструкции.

Инженеры, спроектировавшие вашу модель авто, не рассчитывали, что владелец добавит

лишних килограммов к тяжелому передку автомобиля, ведь там находится двигатель, а сзади – только бензобак и запаска! Есть шанс нарушить этот хрупкий баланс.

Во-вторых, привинчивая под днище дополнительный толстый лист металла, стоит помнить, что вы своими же руками нарушаете алгоритмы охлаждения мотора.

А вот если вы владелец кроссовера и тем более внедорожника – тут без защиты картера в

большинстве случаев не обойтись. Но единожды установить ее под днище и потом забыть о ее существовании у вас не получится.

Летом, после возвращения из любой поездки по бездорожью, необходимо тщательнейшим

образом промывать от грязи и забившейся травы каждый ее уголок. Зимой другая беда – под картер набивается снег, замерзает, и начинаются глюки с мотором и коробкой передач: рывки «автомата», тяжелое переключение передач на «механике».

При регулярной замене масла вам защиту тоже придется каждый раз снимать. Здесь может скапливаться часть слитой масляной отработки, которая с годами превратится в гудрон и приведет к регулярному перегреву мотора. Цена ремонта не порадует никого.

Ну и наконец, вам придется постоянно проверять крепление защиты картера. Если винты

ослабнут, открутятся и железка упадет на скорости свыше 40 км/ч – случится большая беда.

Машину может подбросить (и даже она способна перевернуться!) Разболтанные крепления защиты становятся причиной пробитого картера куда чаще, чем ямы и камни.

Итак, подытожим: если ваш автомобиль практически не покидает пределы городской среды, устанавливать дополнительные приспособления под его днище не стоит. Наоборот, если вы заядлый охотник или любитель перманентных поездок за город, то защиту на двигатель и трансмиссию лучше все-таки приобрести. Главное, не забывать проверять ее и ухаживать за ней.

По материалам: avtovzglyad.ru



подпишитесь на нас в Дзен