Ключевые шаги для увеличения прибыли МСП

Каждый предприниматель задается вопросом - Как я могу заработать больше денег? Часто предприниматели отвечают инстинктивно – нарастить выручку. Однако, по словам бизнес-консультантов банка Центрокредит, которые специализируются на финансовом менеджменте и бизнес-стратегии, увеличение доходов имеет смысл только в том случае, если оно приводит к увеличению прибыли.

Многие бизнесмены приходят к неверным выводам из-за пробелов в своем финансовой образовании, обратить на которые внимание предлагает Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности для представителей малого и среднего бизнеса, прошедший с 7 по 16 декабря по инициативе Банка России и Агентства стратегических инициатив. Предприниматели смогли оценить объем своих финансовых знаний и определить темы для повышения осведомленности о работе финансов.

Так как же предприниматели могут улучшить свою прибыль? Специалисты банка Центрокредит рекомендует пять основных шагов:

  1. Оценить прибыльность своего бизнеса.

Периодически анализируйте валовую прибыль и операционную маржу вашего бизнеса и сравнивайте их с показателями лучших компаний в вашей отрасли (или смежных отраслях). Сравнительный анализ позволяет определить возможности для улучшения.

  1. Проанализировать различные аспекты один за другим.

Поочередно оценивайте прибыльность различных аспектов вашего бизнеса: продуктов и услуг, отраслей, позиций, географических регионов, клиентов и т. д. Вы сможете указать на сильные и слабые места.

  1. Изучите варианты роста прибыльности

Подумайте, что вы можете сделать, чтобы увеличить свою прибыль. Снижение затрат, повышение цен и устранение убыточных продуктов и клиентов - все это приемлемые варианты. Рекомендуется тщательно оценить каждый вариант и создать сценарии для рассмотрения возможных результатов.

  1. Составьте план

Выберите лучшие решения для повышения прибыльности и разработайте план работы по их реализации.

  1. Ставьте цели и выполняйте их

В зависимости от выбранных вами вариантов установите временную шкалу с амбициозными, но реалистичными целями. Затем ежеквартально выполняйте тщательные проверки, чтобы убедиться, что вы на правильном пути, и, при необходимости, примите необходимые корректирующие меры.

По словам специалистов банка Центрокредит, одним из ключевых факторов успеха для увеличения прибыльности вашего бизнеса является правильная оценка стоимости продуктов и услуг МСП. Во многих случаях предприниматели не имеют эффективной системы калькуляции затрат, что может привести их к неправильным выводам и принятию неправильных решений.

Кроме того, предприниматели должны убедиться, что они понимают свое рыночное ценностное предложение (почему клиенты должны вести с ними дела). Таким образом, они могут определить лучший способ увеличения своей прибыли.

Например, решение об отказе от убыточного продукта может привести к потере клиентов, желающих работать с одним поставщиком. Компания также может принять решение о повышении цен из-за воспринимаемой ценности ее продуктов по сравнению с продуктами ее конкурентов.

Следует определить, что отличает бизнес МСП и его продукты от других. Возможно, предприятие сможет поднять цены без ущерба для прибыли.



подпишитесь на нас в Дзен