Коронавирус: его влияние на онлайн-покупки россиян
Если посмотреть предложения на
Что было с сектором весной 2020
По словам аналитиков, если в декабре 2019 года новости о новом вирусе только начали распространяться по миру, то уже к марту 2020 этот фактор начал оказывать большое влияние на онлайн-покупки российских граждан. Далее – запреты на проведение массовых мероприятий, закрытие кинотеатров, театров, уход школ и ВУЗов на дистанционное обучение. И, наконец, переход бизнеса на удалённую работу, а потом и вовсе всероссийские у кого оплачиваемые, у кого неоплачиваемые выходные… Все эти глобальные и неприятные события не могли не оказать влияние на заказы российских граждан в сети.
Как показывают многочисленные проведенные исследования, с самым сильным снижением столкнулись купонные сервисы. Есть мнение, что их продажи упали на 80 процентов. В большей степени это можно связать с тем, что их активность сильно связана с офлайном. Речь идёт о ресторанах, кинотеатрах, фитнес-центров, спа. Даже до введения запретов на работу этих мест, россияне проявляли сознательность и старались как можно меньше времени проводить в людных местах. Сейчас, кстати, ситуация похожая.
С просадкой столкнулась и категория «автомобильные товары». Весной их пользователи заказывали на 53 процента меньше. Аналитики отмечали, что это связано с тем, что россияне минимизировали поездки, а значит, и не было смысла тратиться на авто, пока они стояли на стоянках.
Ещё один «пострадавший» сегмент – цветы и подарки. Весной 2020 россияне мало озадачивались этим вопросом и потратили за весенние месяцы на 30 процентов меньше, чем весной прошлого года. Есть предположение, что это связано с тем, что наши сограждане не хотели справлять праздники в большой компании. Многие ограничивались поздравлениями в телефонном и интернет-режимах.