Коронавирус: его влияние на онлайн-покупки россиян

Россияне от многого были вынуждены отказаться Сегодня сектор интернет-заказов опять начал расти, россияне стараются избегать походов в офлайн-магазины. И рынок подстраивается под это. Многие торговые сети, понимая ситуацию, чтобы увеличить лояльность клиентов, придумывают новые схемы.

Если посмотреть предложения на www.promokod.com, с каждым днём появляется всё больше сетей и частных магазинов, которые предлагают потенциальным покупателям промокоды на покупки. Ещё один тренд – бесплатная бесконтактная доставка, в рамках которой курьер оставляет заказ у двери, а сам отходит на три метра. Коронавирус внёс много коррективов в сектор онлайн-заказов, и вероятнее всего они останутся с нами надолго.

Что было с сектором весной 2020

По словам аналитиков, если в декабре 2019 года новости о новом вирусе только начали распространяться по миру, то уже к марту 2020 этот фактор начал оказывать большое влияние на онлайн-покупки российских граждан. Далее – запреты на проведение массовых мероприятий, закрытие кинотеатров, театров, уход школ и ВУЗов на дистанционное обучение. И, наконец, переход бизнеса на удалённую работу, а потом и вовсе всероссийские у кого оплачиваемые, у кого неоплачиваемые выходные… Все эти глобальные и неприятные события не могли не оказать влияние на заказы российских граждан в сети.

Как показывают многочисленные проведенные исследования, с самым сильным снижением столкнулись купонные сервисы. Есть мнение, что их продажи упали на 80 процентов. В большей степени это можно связать с тем, что их активность сильно связана с офлайном. Речь идёт о ресторанах, кинотеатрах, фитнес-центров, спа. Даже до введения запретов на работу этих мест, россияне проявляли сознательность и старались как можно меньше времени проводить в людных местах. Сейчас, кстати, ситуация похожая.

С просадкой столкнулась и категория «автомобильные товары». Весной их пользователи заказывали на 53 процента меньше. Аналитики отмечали, что это связано с тем, что россияне минимизировали поездки, а значит, и не было смысла тратиться на авто, пока они стояли на стоянках.

Ещё один «пострадавший» сегмент – цветы и подарки. Весной 2020 россияне мало озадачивались этим вопросом и потратили за весенние месяцы на 30 процентов меньше, чем весной прошлого года. Есть предположение, что это связано с тем, что наши сограждане не хотели справлять праздники в большой компании. Многие ограничивались поздравлениями в телефонном и интернет-режимах.



подпишитесь на нас в Дзен