Кто в супермены крайний? Развеян миф о том, что пассажир сможет посадить самолет

Эксперты портала для путешественников «The Points Guy» озадачились вопросом, сможет ли обычный авиапассажир в случае нештатной ситуации, когда весь экипаж будет недееспособен, благополучно посадить самолет. Ведь многие думают, что сейчас авиалайнеры стали автоматизированными, и единственная задача пилота –

наблюдать за полетом. Летчик крупной американской авиакомпании Патрик СМИТ говорит, что это самый большой миф в авиации.

На самом деле для полета и благополучного приземления мало просто нажать некую комбинацию кнопок. По словам эксперта, и по сей день каждый полет требует максимального участия пилотов. Именно они диктуют автоматике, что нужно делать. Это сравнимо, пожалуй, с высокоточной медицинской техникой. Больница может быть оснащена самым лучшим оборудованием, но без врачей и техников оно будет бесполезно.

В мире пассажирской авиации – единственное исключение, если за штурвал сядет пилот частных небольших самолетов или человек с опытом управления на симуляторах воздушных судов. В этом случае есть надежда на удачную посадку. Такую ситуацию смоделировал и показал в 2007 году канал Discovery. В ходе эксперимента два человека управляли симулятором, который копировал полет коммерческого авиалайнера. По радиосвязи их инструктировал опытный пилот.

Первая попытка завершилась катастрофой. Во второй раз они смогли посадить самолет около взлетно-посадочной полосы. У человека без подобного опыта шансы спасти самолет и пассажиров равны нулю. Во-первых, ему для начала нужно будет хотя бы найти переключатель микрофона и настроить связь с диспетчерами. А во-вторых, одновременно держать связь с высоты в 10 тысяч метров до точки, где начинается автоматический заход на посадку, и при этом справиться с несколькими поворотами, спусками, замедлениями, а также управлять закрылками, предкрылками и шасси.

По материалам turizm.ru



подпишитесь на нас в Дзен