Кто выйдет на ринг с шефом?

Специалисты крупной российской аналитической фирмы провели анонимный опрос сотрудников 100 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год и выяснили, что 26 процентов работников готовы спорить с работодателем с помощью надзорных органов или через суд,

если их интересы будут нарушены. При этом реально хотя бы раз таким способом отстаивали свои интересы лишь 5,6 процента опрошенных.

Отстаивать свои права сотрудники намерены в случае задержки зарплаты (70 процентов), отказа в положенном отпуске (64 процента), внеурочной работы без вознаграждения (57 процентов). Также 33 процента пожаловались бы из-за несправедливого увольнения, оформленного «по собственному желанию», 27 – если бы при первом приеме на работу не получили трудовую книжку.

Кстати, портал Job.ru подсчитал, что заявить о нарушениях в трудовую или налоговую инспекцию готовы 60 процентов из 2,5 тыс. опрошенных. При этом 48,7 процента хотели бы пожаловаться анонимно, 25,9 желали бы обойтись без упоминания фамилии, но не настаивают на этом, а 25,4 процента могут сказать все открыто и им все равно, узнает ли работодатель их имя.

При этом женщины хотят оставаться неузнанными чаще мужчин. Также в исследовании упоминается, что с возрастом снижается потребность в анонимности при формировании жалоб работодателю. Большинство (41,2 процента) вступают в конфликт с компанией для того, чтобы добиться справедливости, а не ради материальной выгоды, а 30,7 процента вообще не стали бы доносить. Кроме того, чем старше работник, тем реже он готов «выносить сор из избы». Доля противников доносов среди тех, кому до 54 лет, достигает 30 процентов, а после 55 лет – уже 55,4 процента.

«Работодателю важно выстроить профессиональные отношения с работниками, придерживаясь законодательства, и находить решения спорных вопросов там, где это возможно. Ни одной компании не хотелось бы, чтобы ее репутация была испорчена судебными тяжбами или проверками специализированных организаций. Отзывы сотрудника в Сети тоже могут повлиять на ее имидж и на решение потенциальных работников прийти в компанию, – говорит страховщик Егор САФРЫГИН. Работа с потенциальными и действующими сотрудниками – важная часть политики компании, а повышение лояльности работников – одна из первоочередных задач любой корпорации».



подпишитесь на нас в Дзен