Мобильный телефон: куда с него постоянно уходят деньги и как это остановить

Копейка - рубль бережет. Когда с баланса мобильного начинают пропадать деньги, справедливость этой поговорки ощущает любой из нас. Активированные без ведома пользователя услуги и сервисы могут съедать до половины всех расходов на связь, и до поры до времени, незадачливый абонент платит «за воздух», даже

не подозревая об этом. Определить «присосавшихся» к мобильному кошельку не так-то просто для несведущего человека. Давайте подумаем, как правильно действовать в данной ситуации.

Быть внимательным - выгодно. Первое, что мы советуем сделать после приобретения SIM-карты или смены тарифа — зайти в личный кабинет и отключить все ненужные опции. Даже бесплатные — они имеют обыкновение становиться платными спустя какое-то время. Некоторые можно считать бесплатными лишь условно – сами по себе они требуют расходов, но деньги взимаются за те услуги, которые предоставляются с их помощью. Самые наглядные примеры – удержание вызовов или информирование о появлении в сети тех, кому вы звонили.

Иногда без подключения дополнительных услуг не обойтись, но у некоторых операторов они активируются не разово, а подпиской. К примеру, у вас закончился трафик и вы решили «улучшить» его новым пакетом на несколько гигабайт. Есть вероятность того, что если вы не отключите этот пакет в личном кабинете на сайте, в приложении или USSD-командой, то он будет автоматически выдаваться вам каждый месяц.

Операторы порой допускают и ошибки в своих начислениях (случайно или нет — на их совести). Например, вы можете воспользоваться услугой добавления трафика, а оператор спишет деньги дважды — за первичную и повторную активацию. И решит, что раз вы готовы так сильно выйти за рамки абонентской платы, то можете не заметить подключение гудков, гороскопов и анекдотов.

Справедливости ради нужно сказать, что за нашими денежками охотятся не только всемогущие операторы. Подавляющее большинство людей сейчас используют смартфоны с установленными на них различными приложениями. Многие программы дают возможность оформить бесплатный пробный период, который длится несколько месяцев. За это время вы можете вообще забыть о том, что подписались на что-то, и упустите момент, когда подписку можно отменить. И хорошо, если она была оформлена на карту с пустым балансом (тогда списывать будет нечего), но некоторые люди в качестве платёжного средства выбирают счёт телефона. От таких платежей тоже можно отказаться — в магазине приложений или непосредственно в приложении, в котором оформлена подписка.

Наконец, подключить невзначай что-то платное мы можем и сами. Сенсорный экран порой в этом смысле очень «изобретателен». Всегда убеждайтесь, что вы нажали отбой после завершения разговора или дождались, пока это сделает собеседник, и блокируйте экран прежде, чем положить смартфон в куртку или сумку.

Будьте на связи. Почти всегда проблему лишних списаний можно купировать, обратившись по каналам поддержки. Если оператор поймёт, что ошибся, он вернёт вам деньги, а если увидит, что виноваты вы — тут всё зависит от того, насколько вы для него ценны, какой ущерб причинили, и не было ли ранее злоупотреблений с вашей стороны.

Если вы совсем не пользуетесь номером, хотя бы раз в пару месяцев отправляйте платное SMS-сообщение или совершайте платный звонок. На заблокированном номере могут копиться долги, которые оператор в будущем перенесёт на другой номер, принадлежащий вам. Поэтому, если симкарта долгое время лежит у вас без дела, и она вам не нужна, мы советуем прийти в офис оператора и расторгнуть договор в письменном виде.

по материалам: iguides.ru



подпишитесь на нас в Дзен