Музыка и качество торговли: как это связано

Покупателя можно настроить на нужный лад Учёные говорят о том, что музыка, а особенно новинки музыки, оказывают на человека не большое, а огромное влияние.   

Музыкальные произведения поднимают настроение и повышают работоспособность. И этот момент обязательно должны использовать владельцы магазинов. Для торгового бизнеса музыка может принести пользу.

В последние годы было проведено много исследований с музыкой и её влиянием на бизнес. Специализированные компании записывали специальную музыку, чтобы улучшать настроение людей и проводили исследования с композициями для повышения эффективности труда, к примеру, на заводах и промышленных предприятиях. Музыку одной компании даже применяли НАСА для того, чтобы поддерживать спокойствие астронавтов и их отвлекать в периоды активности. Вскоре многие компании производили музыку на заказ для таких направлений, и чаще для торговли. Речь шла о формировании плейлистов с композициями под запросы конкретного бизнеса.

По словам многочисленных исследователей, музыкальные треки могут оказывать большое влияние на продажи. Однажды был проведен эксперимент в магазине по продаже вина. Маркетинговый ход был таков: в день, когда в магазине играла музыка французских композиторов, существенно вырастали продажи именно французского вина, в день, когда ставили немецкую музыку – больше продавалось вино немецких производителей.

Исследователи из Индии, которые в магазинах одежды использовали местные и западные композиции, увидели существенную разницу в поведенческом поведении. В частности, когда играла западная попса, покупатели больше времени проводили в магазине, а под индийскую музыку тратили больше денег. При этом у покупателей часто спрашивали их мнение. Оказалось, что классическая музыка многим позволяла получать больше удовольствие от шопинга.

Около 80 процентов российских бизнесменов, занятых в сфере торговли, уверяют, что музыкальные композиции ведут к увеличению продаж. Быстрые ритмы существенно уменьшают уровень стресса и покупатели делают хорошие покупки. Медленные композиции несколько замедляют покупательскую реакцию, и они очень медленно делают покупки, тщательно рассматривают товары. И ещё момент – лёгкая музыка успокаивает покупателей, в очередях они не такие раздражительные.

Сегодня в сфере фоновой музыки для торговли весомая активность, которая с каждым днём становится всё больше. Есть предположение, что к 2025 году спрос ещё больше вырастет.



подпишитесь на нас в Дзен