Несколько интересных фактов о питерском метро
Инженеры предлагали свои варианты, но они были либо слишком затратными, либо забавными, как, например, осушение Екатерининского канала и прокладка по нему железнодорожных путей. Реализовать идею прокладки метро в Северной Пальмире удалось только в 1955 году. К этому времени москвичи уже 20 лет пользовались услугами подземки. В наше время метрополитен ежедневно перевозит более трех миллионов питерцев. Коллектив многие годы возглавлял
Питерское метро: история и современность
После того, как в 1938 году в Москве была запущена уже вторая линия метро, начали активно поднимать вопрос о его строительстве в Питере. В 1941 году было начато проектирование и строительство. До войны было заложено 18 вертикальных стволов, которые пришлось затопить при осаде города фашистами. После окончания войны строительство метрополитена возобновилось. Открытие состоялось 15 ноября 1955 года. Первой появилась Кировско-Выборгская линия, в ее состав входили вначале 7 станций. В последующие годы происходило постепенное расширение линий.
Для того, чтобы возвести павильоны трех станций были разрушены церкви. При строительстве не обошлось и без чрезвычайных происшествий. В 1974 году при сооружении тоннеля между станциями Лесная и Площадь мужества стала просачиваться вода. Рабочих, хоть и не сразу, но удалось поднять на поверхность. В результате затопления участка стали образовываться провалы на поверхности, некоторые расположенные в этом районе строения дали трещины. Но, было найдено инженерное решение для ликвидации чрезвычайной ситуации. В 1999 году обвалился козырек на станции Сенная, были жертвы. Происшествие заставило провести ревизию остальных козырьков, выполнить их ремонт или убрать вовсе.
Питерский метрополитен уникален. Нигде в мире нет такой средней глубины залегания. Здесь находится самая глубокая в стране станция Адмиралтейская (102 метра). Сегодня питерский метрополитен – это 5 линий общей протяженностью более 112 км и 65 станций.