Опрос ВЦИОМ: как россияне пользуются Интернетом и социальными сетями

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с Проектным офисом по реализации национальной программы «Цифровая экономика» Аналитического центра при правительстве России представили данные опроса о том, как россияне оценивают использование своих персональных данных в социальных сетях

третьими лицами.

Почти две трети россиян (62 процента) пользуются социальными сетями с той или иной периодичностью: 41 процент опрошенных заходят в соцсети ежедневно, 14 процентов – несколько раз в неделю, еще 4 процента – несколько раз в месяц. Молодежь (18-24 года) является самым активным пользовательским кластером, среди них доля ежедневного пользования составляет 82 процента.

Почти половина (47 процентов) пользователей размещали в социальных сетях какую-либо информацию о себе за последний год. Чаще всего пользователи социальных сетей «лайкают» то, что им понравилось (85 процентов). Две трети опрошенных (67 процентов) размещают фотографии и видео на своих страничках в социальных сетях. Более половины респондентов (56 процентов) комментируют посты, фото и видео других пользователей. Оставляют информацию о своих увлечениях и хобби 30 процентов пользователей социальных сетей. Наконец, 23 процента участников опроса публикуют собственные тексты и посты в социальных сетях.

В обществе доминирует мнение, что информация о пользователях используется третьими лицами (55 процентов); при этом только 18 процентов пользователей социальных сетей в высокой степени уверены в этом. Обратного мнения придерживаются 34 процента респондентов (доля ответов «определенно не используется» – 14 процентов).

Отношение к использованию данных в социальных сетях третьими лицами преимущественно негативное (55 процентов). Отрицательно пользователи относятся и к использованию данных операторами социальных сетей (60 процентов). При этом каждый второй (52 процента) считает, что использование персональных данных третьими лицами не несет никакой угрозы.

Предоставление пользователям возможности разрешать или запрещать доступ третьим лицам к той или иной личной информации рассматривается скорее как формальная мера (77 процентов), которая не может полностью обезопасить личные данные.



подпишитесь на нас в Дзен