Основные маркетинговые ошибки, мешающие привлекать клиентов

Маркетинговые стратегии по привлечению клиентов меняются ежедневно. То же самое можно сказать и про потребности покупателей. Поэтому важно периодически проводить маркетинговые исследования, позволяющие сделать конкретное бизнес-предложение актуальным и востребованным на рынке.

Ошибки маркетологов способны привести к потере времени, бесполезной трате ресурсов как финансовых, так и трудовых. Ниже поговорим о самых распространенных маркетинговых ошибках, которые мешают привлекать клиентов и процветать бизнесу.

Плохое понимание целевой аудитории, отсутствие клиентоориентированности

Универсальность продукта или услуги – это хорошо, однако еще лучше, если бизнес-предложение будет разработано под конкретную целевую аудиторию. Однако это не значит, что клиентов стоит отфильтровать по возрастной категории и полу. Нужно копать глубже. Например, компания реализует экологически безопасные продукты. В основном целевая аудитория – женщины разного возраста. Для успешной деятельности компании этого мало. Попробуйте детализировать портрет женщины-клиента, узнайте, что она хочет увидеть в вашем продукте, предложите ей это. Больше половины своих клиентов компании теряют именно из-за низкой эмпатии. Помочь сможет внедрение клиентоориентированности как успешной стратегии ведения бизнеса. На практике это означает правильное определение потребностей клиента и их удовлетворение, а еще лучше будет превзойти все его ожидания. Однако привлекая новых клиентов, не стоит забывать о существующих.

Игнорирование современных коммуникационных каналов

В современной торговле клиенты ждать не любят. Быстрая обратная связь это 95% того, что клиент совершит сделку с вами. В ином случае он уйдет к конкуренту. Розничные торговцы, использующие для реализации товаров или услуг несколько каналов, получают больше прибыли. Этого не скажешь о тех, кто продает только через один. Цифровой мир развивается каждый день. Одному клиенту удобно покупать в Instagram*, второму на Facebook*, а третьему на официальном сайте. Работая по всевозможным каналам и исследуя аудиторию, можно значительно повысить процент продаж.

Компания, не вызывающая доверия

Все старания по привлечению клиентов будут напрасными, если хромает доверие к бренду и онлайн-площадке. Задача маркетолога заключается в формировании доверия клиентов к компании, ее продуктам. Это очень обширная тема, но существует несколько основных этапов, которые должен пройти опытный маркетолог. Первое - следует улучшить дизайн сайта, сделать его обложку максимально привлекательной. Второе – использование правдивых отзывов. Третье – демонстрация корпоративной культуры, знакомство с сотрудниками. Четвертое – использование читабельных текстов и описаний «для людей».

Не использовать видеоролики

Видеомаркетинг способен привлечь внимание аудитории, повысить узнаваемость компании на рынке. С помощью опубликованных коротких видеореклам бренд будет всегда на слуху. Ведь такой контент запоминается людьми намного больше, чем просто текст. К тому же видео может стать вирусным, выйти за пределы отечественного рынка. Решив заняться привлечением клиентов с помощью видеообращений, следует четко определить посыл клиенту. Дальше дело за современными технологиями. Сегодня существует множество программ и сервисов для создания видео.

Выводы

Ошибки маркетологов, больше о которых можно узнать здесь, действительно тормозят развитие компании. Грамотный подход, разбор и анализ ошибок ведет к ее развитию. Лучше единожды вложить средства в разработку маркетинговой стратегии, а дальше следить уже за тем, насколько вы отклоняетесь от ее курса.



подпишитесь на нас в Дзен

*Организация запрещена на территории РФ