Особенности использования квизов на сайте

Наверняка на многих сайтах и в соцсетях вам предлагали пройти увлекательные тесты, где нужно ответить на несколько интересных вопросов. Процесс прохождения теста может затягивать и вы не бросите его, пока не узнаете: а что же там в конце?

Именно поэтому в последнее время завоевывает популярность новый инструмент - квиз, который сочетает в себе элементы форм и опросов.

Квиз является далеко не развлекательным, а вполне серьезным инструментом для привлечения новых клиентов. Как и любой опрос, он помогает взаимодействовать с аудиторией и предлагает пройти увлекательный тест. В процессе прохождения теста, потенциальный клиент постепенно знакомится с вашими услугами и выбирает лишь то, что ему действительно нужно. Таким образом квиз помогает определиться клиенту с выбором.

В отличие от обычных форм, он не пытается при первом же использовании что-то продать человеку. Форма предлагает совершить покупку постепенно, дополнительно мотивируя каким-нибудь приятным бонусом. Кроме этого, квиз можно использовать на сайте просто для привлечения внимания новых посетителей.

Однако как и в любом другом инструменте, в той же форме, опросе или калькуляторе, всегда необходимо учитывать множество особенностей. Весь успех применения квизов кроется в соблюдении нескольких несложных правил.

Заголовок квиза

У квиза должен быть заголовок, чтобы человека который его увидел сразу понял о чем идет речь. При этом заголовок должен быть не только понятным, но и привлекающим внимание и интригующим.

Примеры заголовков:

  • «Пройдите небольшой тест и узнайте секрет…
  • «Проверьте свои знания на…
  • «Кем вы были в прошлой жизни…
  • «Ответьте на 10 вопросов и получите бесплатную книгу по SEO

Вопросы и варианты ответов

Вопросы должны быть не менее увлекательными, чем заголовок, а в особенности варианты ответов на вопросы должны цеплять пользователя и толкать проходить все дальше и дальше.

Результат теста

После того, как пользователь пройдет формы, то ему необходимо выдать интересный результат. Кроме этого можно побудить пользователя поделиться результатом прохождения в соцсетях. Это приведет новых пользователей, которые захотят тоже пройти опрос. Таким образом, интересные результаты способствуют привлечению новой аудитории.

Форма для сбора контактов

Если опрос не только развлекательный, но и предлагает какие-то услуги, то вам конечно же необходимо собрать контактные данные клиента. Для этого в самом конце добавляется форма сбора данных: имени, адреса электронной почты или телефона. Клиент может оставить контакты не только с целью оформить заказ, но и просто узнать результаты прохождения теста. Форма должна содержать минимальное количество полей, ведь от этого будет зависеть захочет пользователь оставить свои данные или нет. Чем меньше полей - тем больше конверсия.

Геймификация

Как уже ранее говорили, квиз не пытается продать «в лоб, а делает это плавно с помощью продуманных вопросов и вовлекает клиента в процесс, чтобы ему было максимально интересно. Игровой формат позволяет подобрать клиенту услуги и товара индивидуально под себя.

Пример создания квиза

За последнее время появилось множество инструментов, с помощью которых можно создать квиз:

  • Плагины для систем управления сайтами
  • Готовые скрипты
  • Визуальные конструкторы

Большинство современных систем управления сайтами содержит специальные плагины, которые позволяют собрать простой опрос и установить его на сайт. Кроме этого они бесплатные. Но как правило, в подобных плагинах есть далеко не весь нужный функционал и приходится часто прибегать к тому, что нужно доработать ту или иную часть.

Для систем управления сайтами у которых нет специальных плагинов, можно использовать готовые скрипты. Их можно видоизменить под свой вкус, но на это потребуется немалых сил и умений в области программирования.

Более универсальным способом создания квиза являются конструкторы. Их можно использовать на любой платформе и чтобы что-то изменить, не нужно разбираться в коде.

Давайте рассмотрим простой пример на тему турпоездки. Собирать будем через конструктор, для этого задействуем сервис stepFORM, который является довольно простым и быстрым инструментом. Убедитесь в этом сами, последовав самостоятельной сборке опроса.

Прежде всего добавим заголовок, чтобы заинтересовать пользователя:

Ниже заголовка разместим наш первый вопрос с несколькими вариантами ответов для выбора:

Как вы заметили, мы также подключили специальное поле, куда пользователь может ввести свой вариант ответа. Наш опрос пошаговый, поэтому следующий вопрос разместим на отдельной вкладке:

Переход между вкладками с вопросами происходит с помощью специальных кнопок. Следующий вопрос будет состоять выбора нескольких вариантов ответа:

После этого спросим у пользователя, где он хочет отдохнуть:

Зададим самый важный вопрос - сколько пользователь готов потратить денег на путешествие и отдых:

На заключительнов вкладке мы разместим форму, через которую соберем контактные данные пользователя для отправки результата опроса и предложения о заказе турпоездки:

Эта форма очень легко настраивается с помощью простых опций. Вы можете также собирать номера телефонов и любые другие данные пользователей, которые прошли опрос.

Подведем итоги

Планируете чем-то удивить или развлечь аудитории своего сайта? Квиз будет отличным решением, чтобы воплотить любую задумку. Более того, квиз поможет познакомить пользователей с вашим продуктом и сделать индивидуальное предложение на основе выбранных ответов. Создать опрос не так сложно, ведь есть множество инструментов - плагины, скрипты, конструкторы, с помощью которых вы можете собрать квиз именно под ваши задачи. Если вы еще не пробовали квиз, то самое время сделать это сейчас.



подпишитесь на нас в Дзен