Особенности использования квизов на сайте
Именно поэтому в последнее время завоевывает популярность новый инструмент - квиз, который сочетает в себе элементы форм и опросов.
Квиз является далеко не развлекательным, а вполне серьезным инструментом для привлечения новых клиентов. Как и любой опрос, он помогает взаимодействовать с аудиторией и предлагает пройти увлекательный тест. В процессе прохождения теста, потенциальный клиент постепенно знакомится с вашими услугами и выбирает лишь то, что ему действительно нужно. Таким образом квиз помогает определиться клиенту с выбором.
В отличие от обычных форм, он не пытается при первом же использовании что-то продать человеку. Форма предлагает совершить покупку постепенно, дополнительно мотивируя каким-нибудь приятным бонусом. Кроме этого, квиз можно использовать на сайте просто для привлечения внимания новых посетителей.
Однако как и в любом другом инструменте, в той же форме, опросе или калькуляторе, всегда необходимо учитывать множество особенностей. Весь успех применения квизов кроется в соблюдении нескольких несложных правил.
Заголовок квиза
У квиза должен быть заголовок, чтобы человека который его увидел сразу понял о чем идет речь. При этом заголовок должен быть не только понятным, но и привлекающим внимание и интригующим.
Примеры заголовков:
- «Пройдите небольшой тест и узнайте секрет…
- «Проверьте свои знания на…
- «Кем вы были в прошлой жизни…
- «Ответьте на 10 вопросов и получите бесплатную книгу по SEO
Вопросы и варианты ответов
Вопросы должны быть не менее увлекательными, чем заголовок, а в особенности варианты ответов на вопросы должны цеплять пользователя и толкать проходить все дальше и дальше.
Результат теста
После того, как пользователь пройдет формы, то ему необходимо выдать интересный результат. Кроме этого можно побудить пользователя поделиться результатом прохождения в соцсетях. Это приведет новых пользователей, которые захотят тоже пройти опрос. Таким образом, интересные результаты способствуют привлечению новой аудитории.
Форма для сбора контактов
Если опрос не только развлекательный, но и предлагает какие-то услуги, то вам конечно же необходимо собрать контактные данные клиента. Для этого в самом конце добавляется форма сбора данных: имени, адреса электронной почты или телефона. Клиент может оставить контакты не только с целью оформить заказ, но и просто узнать результаты прохождения теста. Форма должна содержать минимальное количество полей, ведь от этого будет зависеть захочет пользователь оставить свои данные или нет. Чем меньше полей - тем больше конверсия.
Геймификация
Как уже ранее говорили, квиз не пытается продать «в лоб, а делает это плавно с помощью продуманных вопросов и вовлекает клиента в процесс, чтобы ему было максимально интересно. Игровой формат позволяет подобрать клиенту услуги и товара индивидуально под себя.
Пример создания квиза
За последнее время появилось множество инструментов, с помощью которых можно
- Плагины для систем управления сайтами
- Готовые скрипты
- Визуальные конструкторы
Большинство современных систем управления сайтами содержит специальные плагины, которые позволяют собрать простой опрос и установить его на сайт. Кроме этого они бесплатные. Но как правило, в подобных плагинах есть далеко не весь нужный функционал и приходится часто прибегать к тому, что нужно доработать ту или иную часть.
Для систем управления сайтами у которых нет специальных плагинов, можно использовать готовые скрипты. Их можно видоизменить под свой вкус, но на это потребуется немалых сил и умений в области программирования.
Более универсальным способом
Давайте рассмотрим простой пример на тему турпоездки. Собирать будем через конструктор, для этого задействуем сервис stepFORM, который является довольно простым и быстрым инструментом. Убедитесь в этом сами, последовав самостоятельной сборке опроса.
Прежде всего добавим заголовок, чтобы заинтересовать пользователя:
Ниже заголовка разместим наш первый вопрос с несколькими вариантами ответов для выбора:
Как вы заметили, мы также подключили специальное поле, куда пользователь может ввести свой вариант ответа. Наш опрос пошаговый, поэтому следующий вопрос разместим на отдельной вкладке:
Переход между вкладками с вопросами происходит с помощью специальных кнопок. Следующий вопрос будет состоять выбора нескольких вариантов ответа:
После этого спросим у пользователя, где он хочет отдохнуть:
Зададим самый важный вопрос - сколько пользователь готов потратить денег на путешествие и отдых:
На заключительнов вкладке мы разместим форму, через которую соберем контактные данные пользователя для отправки результата опроса и предложения о заказе турпоездки:
Эта форма очень легко настраивается с помощью простых опций. Вы можете также собирать номера телефонов и любые другие данные пользователей, которые прошли опрос.
Подведем итоги
Планируете чем-то удивить или развлечь аудитории своего сайта? Квиз будет отличным решением, чтобы воплотить любую задумку. Более того, квиз поможет познакомить пользователей с вашим продуктом и сделать индивидуальное предложение на основе выбранных ответов.