Платно и некачественно: топ-10 жалоб российских пациентов от страховщиков
химиотерапию. Не очень уступало позиции и «ненадлежащее оказание помощи». Пациенты были недовольны тем, что это приводит к затягиванию сроков и дороговизне самого лечения, а здоровье тем временем изрядно ухудшалось.
Также речь шла о явном «превышении предельных сроков ожидания» приема у «узких» специалистов, госпитализации в профильные отделения и несвоевременности получения медпомощи. Также возмущение вызывал «отказ в медпомощи». Причем плановая ли она была, неотложная вне территории страхования или отказ в выдаче больничного – права были все-таки нарушены. Замыкают пятерку лидеров рейтинга – «нарушения в проведении диспансеризации» и прочих профилактических мероприятиях.
Также среди наиболее распространенных жалоб – фактическая «недоступность записи» к «узким» специалистам и слишком долгое ожидание КТ и МРТ, высокотехнологичной медицинской помощи; отсутствие нужных лекарств как в стационарах, так и в аптеках по льготным рецептам; «невозможность выбрать себе врача», «приписки» в медкартах и «грубое отношение к пациентам».