Платные подписки: зайди к оператору, проверь и отключи

Наверное, многие слышали историю, как гаджеты разорили своего владельца на пару тысяч рублей, подключившись к платным услугам. Смех смехом, а с подобной проблемой может столкнуться любой абонент сотового оператора. У каждого из нас хоть разок да был неприятный опыт, когда со счета улетучивались деньги

непонятно за что, а при попытке вернуть средства звучал обезоруживающий ответ: так вы сами подключились к новой платной опции!

Как обезопасить себя от подобных «честных схем отъема наших денег»?

За долгие годы работы операторы овладели навыками законного навязывания платных услуг несколькими способами. Например, они могут подключить какую-нибудь опцию, которая предоставляется бесплатно в течение ограниченного срока, и в том случае, если абонент по забывчивости не откажется от нее, с него начинают списываться деньги. Операторы также обожают переводить в статус платных услуги, которые были бесплатными, или могут указывать, что услуга бесплатная, а в ее описании уточнять, при каких условиях за нее может списываться плата.

«Закон о защите прав потребителей» запрещает навязывать потребителям услуги, поэтому любую платную опцию, не относящуюся напрямую к предоставлению мобильной связи, можно отключить. Для каждого оператора свой алгоритм действий, но в целом всё стандартно.

Зайдите в «личный кабинет» своего оператора и проверьте, есть ли у вас нежелательные опции и подписки:

МегаФон: https://lk.megafon.ru > Услуги и опции

Билайн: https://my.beeline.ru > Мои данные > Мои услуги

МТС: https://login.mts.ru > Тарифы и услуги > Управление услугами

Tele2: https://tele2.ru/lk > Услуги > Мои услуги

В «личный кабинет» также можно попасть из мобильного приложения вашего оператора.

Просмотрите список платных опций и откажитесь от лишних. Также имеет смысл отключить все ненужные вам бесплатные услуги, поскольку есть риск, что в будущем некоторые из них могут стать платными.

Если платных услуг нет, а деньги всё равно улетучиваются со счёта, закажите выписку и посмотрите на историю списаний. Возможно, и выписка до конца не прояснит ситуацию. Тогда можно обратиться за разъяснениями к поддержке оператора по телефону, в соцсетях, в мессенджере или по электронной почте.

Заходите в «личный кабинет» всякий раз после перехода на новый тариф или хотя бы раз в полгода в качестве профилактики. Не исключено, что за это время оператор мог подключить вам что-нибудь, о чем не поставил вас в известность.

По материалам iguides.ru



подпишитесь на нас в Дзен