Приемы экономичной езды на автомобиле с коробкой-автоматом

За удобства нужно платить: автоматическая коробка передач оказывается зачастую куда прожорливее механики. При этом снизить на 10-15 процентов (а в некоторых случаях даже еще больше) потребление топлива автомобилем с АКПП вполне реально. У многих современных легковушек в настройках бортовой электроники

имеется возможность выбора стиля езды. «Обычный», спортивный, «экологичный»; от модели к модели их названия могут отличаться, но суть от этого не меняется. Перевод машины в режим «эко» сразу же даст некоторую экономию на горючем. Правда, автомобиль может растерять всю свою прыть и станет куда медленнее разгоняться, но чего не сделаешь ради экономии.

Если же в вашем авто подобные настройки не предусмотрены, водителю придется изображать «режим эко» собственными силами. Главное здесь – следить за стрелкой тахометра, она не должна подниматься выше 2000 об/мин, будь то старт со светофора или даже обгон.

Кроме того, старайтесь держать такой ритм движения от светофора к светофору, чтобы как можно чаще попадать на зеленый сигнал: чем меньше торможений, тем меньше разгонов и связанных с ними дополнительных затрат горючего.

Но даже на прямой (в отсутствие помех и светофоров) дороге не следует забывать об экономии. В таком режиме не стоит непрерывно жать на педаль газа, поддерживая постоянную скорость. Существует прием, когда мы ведем машину своего рода импульсами: чуть нажал на газ – отпустил, дав авто проехать какое-то время практически накатом; опять нажал-отпустил педаль, и опять… И так постоянно.

На трассе держите самую экономную скорость – около 80-90 км/ч (или даже ниже!) с таким прицелом, чтобы обороты мотора не выходили из диапазона 1000-1500 об/мин. Для выполнения подобного трюка очень полезно, когда АКП имеет режим ручного переключения ступеней.

Применяя перечисленные приемы, можно будет сэкономить даже до 20–25 процентов топлива по сравнению со среднестатистической манерой городской езды.

По материалам avtovzglyad.ru



подпишитесь на нас в Дзен