Продавец не всегда прав - памятка для обращения в магазин

Проверить телефон на предмет качества очень сложно до покупки, поскольку вскрыть новую коробку позволят только после полной оплаты. Но как быть, если покупатель хочет вернуть деньги за сложно-технический товар? Обязан ли продавец принять его назад? Будем разбираться в этой статье.

Мирные переговоры и их перспективы     

С точки зрения закона о защите прав потребителей покупатель имеет право вернуть деньги за покупку, если она плохого качества или товар попросту не понравился. Однако вернуть без веской причины можно не любую вещь, как в случае с мобильным телефоном. Такой товар отнесен к категории сложно-технических, возврат которых ограничен.

  1. По каким причинам можно вернуть мобильный телефон продавцу:
  2. Устройство оказалось плохого качества
  3. Продавец ввел в заблуждение покупателя, и заявленных характеристик не обнаружилось
  4. Батарея аппарата слишком мало держит заряд и быстро разряжается
  5. В комплекте не оказалось инструкции на русском языке к приобретенному устройству
  6. Выяснилось, что купленный телефон контрафактный.

Сроки для обращения к продавцу варьируются от причины возврата товара, так, если телефон сломался или стал плохо работать, вернуть его можно в пределах сроках гарантии. Если же телефон не устроил по причине обнаружения его нелегального ввоза в страну или отсутствия инструкции – прийти  к продавцу необходимо как можно быстрее.

Важно: вернуть мобильный телефон на основании того, что он разонравился или вышла более новая модель, не получится. Если для вас это принципиально, вы можете продать самостоятельно, но требовать деньги у продавца нельзя.

Ищем поддержку в лице закона

Если вы задались вопросом, подлежит ли мобильный телефон, купленный недавно в магазине, возврату, если он ненадлежащего качества. На основании закона о защите прав потребителей, если после покупки обнаружился дефект, вы можете обратиться с товаром к продавцу в 14-дневный срок с требованием  о возврате или обмене. 

Правила осуществления возврата телефона:

  • Обратитесь с письменной претензией в тот магазин, где купили сотовый телефон
  • Обязательно укажите причину, по которой возвращаете покупку
  • Новый телефон не должен иметь следы, подтверждающие, что он уже б/у
  • Если телефон неисправен, это признает сервисный центр в течение 30 дней
  • При подтвержденном дефекте вам обязаны вернуть денежные средства день в день после окончания экспертизы

Важно: если продавец отказывает без законных оснований и не соглашается на проведение экспертизы за свой счет, вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, а также в суд за восстановлением справедливости.

А как подать жалобу?

Далеко не все продавцы соблюдают требования закона и идут навстречу покупателям, даже если они требуют возврата товара правомерно. Чаще всего недобросовестные магазины надеются на неосведомленность потребителей о своих правах. Для того чтобы отстоять свою позицию до конца и добиться возврата денежных средств, рекомендуем придерживаться нашего подробного алгоритма действий.

Что предпринять, если вам отказали в возврате:

  1. Получите письменный ответ продавца, в котором он мотивирует свое решение
  2. Проведите, если потребуется, независимую проверку качества телефона, если сомневаетесь в непредвзятости экспертизы, проведенной продавцом
  3. Подготовьте письменную претензию и направьте ее на юридический адрес магазина заказным письмом
  4. Если в течение 10 дней не поступил ответ, подготовьте исковое заявление в судОплатите госпошлину и направьте комплект документов в районный суд
  5. Параллельно с этим обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор для инициации проверки в этот магазин.

Придерживаясь такого порядка действий, вы сможете в кратчайшие сроки добиться выполнения своих требований, если все законные основания для возврата в вашем случае действительно наступили. 

Внимание: если вы не хотите развязывать открытую войну с нарушающим законы продавцом, вы вправе анонимно обратиться в роспотребнадзор. Такая функция доступна для тех, кто отправляет жалобу через официальный сайт этого органа. На рассмотрение такого обращения факт анонимности никак не повлияет.

Заключение

Покупка телефона чаще всего оборачивается для покупателя большими тратами, а вот качество не всегда соответствует заявленной цене. Закон о защите прав потребителей ограничивает возможности возврата, поскольку телефоны отнесены к перечню сложно-технических устройств.

Вернуть аппарат будет возможно, если обнаружится какой-либо дефект или работа телефона станет под вопросом. Обратитесь в магазин с заявлением о возврате, и продавец незамедлительно назначит проведение проверки качества за свой счет. В случае подтвержденного экспертизой факта заводского брака, деньги будут сразу возвращены. Если продавец не замечает очевидного и не соглашается вернуть средства, отправьте жалобу в Роспотребнадзор и обратитесь с иском в суд.



подпишитесь на нас в Дзен