Продукты, одежда, техника: что подорожает в 2018 году?

С каждым новым годом растут цены на «коммуналку», проезд в общественном транспорте, дорожают продукты, одежда и гаджеты. Насколько в 2018 году вырастут цены? ЕДА. Поясняет Сергей КОРШУНОВ, председатель правления Союза органического земледелия:

«Мы ожидаем пик подорожания плодоовощной продукции в марте-апреле, когда подойдет к концу перерыв в плодоношении тепличных культур. Подобная тенденция будет характерна для всех импортируемых овощей. Цена импорта будет минимум в два раза выше стоимости овощей из хранилищ. Как обычно, сезонная смена урожая яблок вызовет повышение стоимости на 30 процентов. Резкого подорожания импортируемых цитрусовых мы не ждем.

По томатам рост цен, скорее всего, будет незначительным, на 15-20 процентов. В 2017 году выросло производство российских томатов и разрешили ввоз турецких.

В феврале появится молодой импортный картофель, который будет дороже урожая прошлого года на 200-230 процентов. Цена на него будет снижаться ближе к появлению первого российского урожая (в начале июня), который также будет дороже прошлогоднего.

Что касается молока, подорожание маловероятно: цена на него и так достигла потолка. Если удорожание продолжится, мы войдем в серьезный дисбаланс с мировым рынком. А вот мясо будет дорожать по всем категориям, но в рамках продуктовой инфляции.

По хлебобулочным изделиям: урожай зерна хороший, и если не будет резкого изменения стоимости валют и не изменятся тарифы естественных монополий, то цена будет стабильной и вырастет в рамках общей инфляции».

ТЕХНИКА. Рассказывает Валерия АНДРЕЕВА, руководитель Департамента по связям с общественностью компании «М. Видео»:

«Стоимость любой техники зависит от целого ряда факторов – курсов валют, цен на комплектующие, развития технологий, уровня пошлин и инфляции, расходов на логистику и аренду, усиления конкуренции в отдельных сегментах за счет появления игроков. Например, за последний год цены на востребованные товары – крупную и мелкую бытовую технику, телевизоры, смартфоны – снизились в среднем на 10-15 процентов: на снижение цен повлияло и укрепление рубля, и работа компании с поставщиками.

Если экономическая ситуация не поменяется, вероятно, цены на основные категории товаров останутся на текущем уровне, а в отдельных сегментах при усилении конкуренции (как например, на рынке смартфонов) цены могут еще немного снизиться».

ОДЕЖДА. Комментирует Анна ЛЕБСАК-КЛЕЙМАНС, генеральный директор Fashion Consulting Group:

«Достижением 2017 года стал сравнительно низкий (по сравнению с 2014-м – 15-м годами) уровень инфляции. По прогнозам, он сохранится в 2018 году. Также прогнозируется и стабильный курс рубля. Исходя из этих двух факторов, можно сказать, что цены расти не будут. Кроме того, учитывая падение спроса на одежду, которая не является товаром первой необходимости, розничные fashion-компании последние два года стараются максимально сдерживать рост цен. Некоторые бренды даже следуют обратной политике: вводят в свой ассортимент ряд товаров с ценой более низкой, чем их стандартные коллекции на европейских рынках. Это делается, чтобы дать потребителям возможность продолжать покупать продукцию их бренда, а не переходить на более бюджетные марки.

Если экономическая ситуация будет соответствовать прогнозам (то есть если сохранится низкий уровень инфляции и безработицы, будет стабильным курс рубля и цены на нефть, будет продолжаться курс поддержки внутреннего производства), то 2018 год будет похож на 2017-й, когда цены не росли».

По материалам aif.ru



подпишитесь на нас в Дзен