Прогноз экспертов по недвижимости: квартиры станут меньше - вслед за упаковками яиц
вызвало появление на полках магазинов упаковок с «девятком» яиц вместо обычного десятка.
«Недвижимость – дорогой и востребованный продукт в России, поэтому строительные компании, работающие в нашей стране, давно освоили приемы того, как, не повышая, а то и снижая цены, продавать квартиры одного формата, – отмечают эксперты. – Например, в начале 2000-х на наш рынок пришли квартиры евроформата, которые по своей сути являются олицетворением «шринкфляции» в недвижимости. С помощью такого маркетингового хода компании смогли оптимизировать площади квартир и продавать их покупателю как более выгодный продукт».
По подсчетам аналитиков, с 2016 года средняя площадь новых квартир (например, в Санкт-Петербурге) сократилась почти на восемь квадратных метров – с 51-го до 43-х «квадратов». При этом средний уровень цен на первичном рынке жилья все равно увеличился.
«Мы уверены, что в связи с неблагоприятными факторами строительные компании продолжат оптимизировать площади, сохраняя или повышая средний уровень цен», подчеркивается в материалах.