Психологический тест: найти компромисс с детьми и при этом сохранить нервы

Дети любят заявлять свою позицию, но порой она бывает ошибочной. Тем не менее они упрямо стоят на своем, желая, чтобы с их мнением считались. Взрослые в этом случае обычно занимают две позиции: они либо соглашаются с ребенком, но делают по-своему, либо жестко подавляют его инициативу, даже не объясняя,

в чем заблуждение. Как в подобных обстоятельствах ведете себя вы? Давайте проверим это с помощью нашего небольшого теста!

  1. Вы придумали комплекс развлечений на выходные дни, а ребенок против. Ему хочется совершенно других мероприятий. Как вы поступите?

а) проигнорирую его желание, мало ли что он хочет;

б) попытаюсь схитрить и сделаю так, как было задумано;

в) договорюсь с ним, мы обязательно найдем компромисс.

  1. Вас проинформировали, что ваш ребенок плохо себя вел. Что вы предпримете, чтобы такого больше не повторилось?

а) сурово накажу его, мне не нравится, когда мне сообщают подобные вещи;

б) серьезно поговорю с ним и придумаю наказание, которое поможет ему понять свою вину;

в) спокойно поговорю с ребенком; в доверительной беседе он, скорее всего, расскажет мне причину такого поведения.

  1. Вашего ребенка обидели на детской площадке, прямо на ваших глазах. Что вы сделаете?

а) если он не может за себя постоять, то я сама разберусь с обидчиком;

б) найду родителей обидчика и поговорю с ним, так мне удастся решить проблему;

в) поговорю и с потерпевшим, и с пострадавшим, вместе мы быстро договоримся.

  1. Ваш ребенок проявил трусость, это прошло незаметно для других, но вы отметили этот «подвиг». Что предпримете в такой ситуации вы?

а) отругаю его, пусть знает и стыдится быть трусом;

б) расскажу ему, что так вести себя стыдно, и приведу пример со стороны, надеюсь он поймет;

в) в разговоре выясню причину трусости и постараюсь устранить ее.

  1. Ребенок не выполняет договоренности, а от вас требует того, чтобы вы выполняли. Как поступите?

а) буду вести себя так же, как и он (специально всего наобещаю и ничего не выполню);

б) постараюсь призвать его к ответственности и не буду выполнять то, что было мной обещано;

в) поговорю с ним по душам, возможно, он пока не совсем понимает, что свои обещания надо выполнять.

А теперь подведем итоги:

Если у вас больше ответов А, вы не стремитесь к тому, чтобы найти компромисс в общении с ребенком. Вам кажется, что именно ваши желания и те решения, которые вы принимаете, это истина в последней инстанции. Поэтому вы не нуждаетесь в долгих разговорах с детьми и уж тем более не собираетесь следовать их пожеланиям. Это в корне неверный подход. Диктуя свои условия, вы способны либо задавить ребенка, сделав его несамостоятельным, либо напрочь испортить с ним отношения. Подумайте о том, хотите ли вы таких результатов, и если нет, то срочно меняйте стратегию поведения.

Если среди ваших ответов больше вариантов Б, вы хорошо знаете, что такое компромисс с ребенком и какой ценой он дается. Вы далеко не всегда готовы тратить время на этот процесс, и у вас в большинстве случаев не хватает терпения для того, чтобы объяснить ребенку свою позицию. Наверное, вы уже поняли, что чем взрослее дети, тем сложнее им навязать свое мнение. Старайтесь чаще прислушиваться к ним, находить свои аргументы, а также понимать и принимать резоны детей. Вам это пригодится для того, чтобы выстроить искренние и доверительные отношения.

Если у вас доминируют ответы В, вы практически всегда идете на поводу у ребенка, заставляя его верить в то, что к его мнению всегда будут прислушиваться. С одной стороны, это хорошо – дети повышают самооценку и становятся уверенней, но с другой – они не учатся отстаивать свое мнение, поэтому не смогут защитить его в кругу незнакомых. Общайтесь и дискутируйте, компромисс должен быть итогом конструктивного диалога.



подпишитесь на нас в Дзен