Работа в 1С: что должен знать каждый бухгалтер
Но в реальности, всё дело вовсе не программе, а в неопытности специалистов. Как показывает практика, некоторые проблемы можно предотвратить, выполняя банальные действия. Что же нужно знать?
-
Совет 1: создавать копии информационных баз. Это должен делать каждый бухгалтер, но, к сожалению, это редко соблюдается. Копии базы помогут во многих случаях, но чаще речь идёт о физической поломке ПК, заражении ПК вирусами, повреждении информационной базы программ 1С. Создавать копии можно несколькими способами, поэтому важно выбрать для себя самый удобный и постоянно его использовать.
-
Совет 2: прописать дату запрета редактирования данных. После того, как вся необходимая отчётность была сдана, нужно обязательно закрыть отчётный период для внесения изменений, чтобы случайно не исправить то, что «трогать» нельзя. В большинстве версий 1С это можно сделать во вкладке «Администрирование».
-
Совет 3: всегда закрывать документы «крестиком». Даже если речь идёт об открытии документа просто для минутного просмотра, закрывать его нужно обязательно, и не нажатием на кнопки «ОК» или «Провести и закрыть», а «крестиком». Если этого не сделать, документ может «перепроводиться» из-за чего суммы в проводках изменятся, и собьётся последовательность проведения документов.
-
Совет 4: не вносить изменения в названия элементов справочников. Нужно понимать, что все внесённые изменения, затронут не только название, но и весь период ведения учёта в софте. К примеру, если изменить название контрагента, то новое наименование будет выводиться не только в текущих, но и в ранних документах. Таким образом можно столкнуться с большой неразберихой.
-
Совет 4: постоянно обновлять информационные базы. Разработчики регулярно выпускают обновления программы, которые не стоит игнорировать. Их нужно устанавливать, чтобы избежать авральных ситуаций и несоответствий.