Россияне заходят в Сеть несмотря на запрет работодателй

Запрет работодателей на посещение социальных сетей в рабочее время – малодейственный способ сократить время, которое тратят на них сотрудники.

К такому выводу пришли эксперты проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», проведя исследование. Как признались 68 процентов сотрудников компаний, в которых запрещены и заблокированы социальные сети, они продолжают, несмотря на запреты, посещать их, только вместо компьютера используют для этого свои смартфоны или же входят в них через сайты-анонимайзеры.

Специалисты провели анонимный опрос сотрудников 90 российских компаний с оборотом от 100 млн рублей в год и выяснили, что 28 процентов фирм запрещают сотрудникам «сидеть» в соцсетях в рабочее время. В то же время 68 процентов сотрудников пренебрегают этим требованием и заходят туда хотя бы раз за рабочий день: 91 процент – при помощи смартфона, 6 процентов – через сайт-анонимайзер, и 3 процента – при помощи личного ноутбука или планшета.

Еще 10 процентов признались, что воспользовались служебным положением и добились письменного разрешения открыть доступ к необходимым для работы сайтам и соцсетям. Обычно такие привилегии получают сотрудники отделов рекламы и маркетинга, по работе с иностранными партнерами, HR-специалисты, журналисты, бизнес-тренеры. Таким образом, с запретом смирились лишь 22 процента сотрудников.

Чаще всего запрет на соцсети связан с желанием компании повысить эффективность труда работников, а также с неразглашением коммерческой или государственной тайны. Чуть более 18 процентов опрошенных компаний признались, что иногда проверяют профили некоторых своих подчиненных. Еще 40 процентов компаний никак не следят за посещением сотрудниками соцсетей, чтобы не нарушать их личное пространство. Активно используют соцсети для отбора соискателей сотрудники HR-отделов.

Ранее исследовательский холдинг «Ромир», опросив тысячу человек, опубликовал данные, согласно которым россияне проводят в социальных сетях 143 минуты в день, и этот показатель растет. Для доступа к социальным сетям 71 процент опрошенных пользуются домашним компьютером, 22 процентамобильными устройствами, и лишь 8 процентов заходят в социальные сети с рабочего компьютера.

 

«Социальные сети могут стать проблемой для немотивированных сотрудников,

которые плохо контролируют свое время. Однако если сотрудник умеет ставить себе цели и добиваться результата, то посещение соцсетей может помочь ему переключиться и после некоторой «перезарядки» начать работать даже эффективнее», – говорит Егор САФРЫГИН, директор департамента маркетинга российской страховой компании «Медицина».



подпишитесь на нас в Дзен