75% компаний перешли в онлайн: как экономический кризис повлиял на продвижение бизнеса

Тендерная площадка Workspace провела исследование того, как кризис и пандемия повлияли на бизнес заказчиков digital-услуг.

Результаты исследования будут интересны и представителям бизнеса, и digital-подрядчикам: агентствам и фрилансерам. Первым — потому что они могут узнать, как обстоят дела у коллег, партнеров, конкурентов и смогут лучше сориентироваться в новых реалиях. Вторым — потому что весь digital зависит от клиентского бизнеса, а бизнес — от текущей экономической ситуации. Исследование поможет понять основные тенденции и узнать, чего хотят заказчики и с какими проблемами сталкиваются.

Пожалуй, самая важная цифра из исследования: благодаря кризису в онлайн перешли 75% компаний, полностью или частично. Только 20% респондентов продолжают функционировать в офлайне, как раньше.

Также большинство опрошенных понимают важность продвижения бизнеса в интернете. Даже в условиях жесткой минимизации расходов предприниматели привлекают новых клиентов с помощью контекстной рекламы (58%), SMM-продвижения (43%), SEO-продвижения (36%). Можно сделать вывод, что контекстная реклама на данный момент — самый важный инструмент онлайн-продаж.

Вместе с тем реальные показатели во многих сферах бизнеса резко упали. 54% респондентов отметили, что количество клиентов весной 2020 года снизилось. Впрочем, это практически не касается торговли продуктами питания и IT-индустрии: в этих сферах в целом все идет хорошо.

Выручка за апрель по сравнению с аналогичным периодом 2019 года снизилась у 77% компаний. В явных аутсайдерах оказались сфера развлечений и beauty-индустрия. Увеличилась выручка только у 19% респондентов, больше половины из них — компании, оказывающие IT-услуги.

У 70% опрошенных снизилась этой весной сумма среднего чека. У 42% респондентов снижение составило не более чем 20%. В индустрии развлечений и красоты все намного печальнее: предприятия закрылись, и средний чек упал на 80% и более. А у многих представителей сферы IT сумма среднего чека значительно возросла, в том числе даже на 61–80%.

Предприниматели борются с кризисом изо всех сил. Запускают акции и устраивают распродажи (55% опрошенных), снижают цены на конкретные товары/услуги (26%), сужают ассортимент (25%). Компании с высоким средним чеком (сферы промышленности и недвижимости) начали давать клиентам рассрочку, продавцы продовольственных товаров улучшили условия доставки.

От digital-подрядчиков бизнес ждет в основном снижения цен на услуги, а также бесплатных консультаций и отсрочки платежей. Особо интересно, что именно сейчас многие представители малого и среднего бизнеса впервые задумались о целесообразности запуска MVP (минимально жизнеспособного продукта, причем в весьма сжатые сроки. К счастью, многие digital-агентства уже делают такие шаги навстречу.

Полный текст исследования: https://workspace.ru/blog/75-of-companies-moved-to-online/



подпишитесь на нас в Дзен