Шины и символы: определяем степень износа с помощью индикатора

Длительность эксплуатации автомобильных покрышек при наших погодных условиях – от 4-х до 6-ти лет. Данный срок прописан и во всех отечественных ГОСТах. Главный показатель здесь – остаточная глубина протектора. Для летних шин, у которых изначальная глубина протектора составляет 7,5-8,5 мм, этот параметр

не должен опускаться ниже 1,6 мм. В свою очередь в новых зимних покрышках высота рисунка варьируется от 9 до 15 мм, а допустимая норма должна быть не менее 4 мм. Не стоит забывать, что шипованная «резина» пригодна для эксплуатации, если на ней осталось не менее 40 процентов шипов.

Но все эти цифры едва ли что-то скажут автовладельцу, если он не сумеет определить глубину протектора. И здесь на помощь приходит то обстоятельство, что многие производители устанавливают на свои шины индикатор износа. Чаще всего он представляет собой небольшую резиновую поперечину высотой 1,5 мм, размещенную в канавке протектора. Как только высота рисунка с ней сравняется, шину необходимо менять. Чтобы облегчить автолюбителю поиск такой «мелочи», производители обозначают ее местонахождение на боковой стороне шины буквами TWI, треугольным знаком или логотипом.

Еще один тип индикатора – цифры, изображенные на резине, которые соответствуют глубине своего рисунка. «Восьмерка» продавлена на 8 мм, «четверка» – на 4, «двойка» – на 2. По мере износа покрышки цифры одна за другой стираются, условно обозначая текущий размер протектора. Кроме того, на некоторых шинах по ходу их использования проявляется яркий оттенок, сигнализирующий об истечении срока эксплуатации.

Часто случается так, что машину бывает необходимо «переобуть» досрочно в связи с непоправимыми повреждениями. Прежде всего это грыжи, вздутия, вмятины, боковые порезы и неравномерные истертости.

Избежать преждевременного старения автомобильной резины поможет регулярный контроль давления в шинах. Кроме прочего следует избегать притираний к бордюрам боковой частью колеса, правильно хранить сезонную «резину», а также следить за исправностью рулевой системы и ходовой, которые тоже влияют на преждевременный износ. В любом случае всегда помните, что покрышки – не просто «сапоги» для колес; это расходный материал, который по истечении определенного срока следует менять.

По материалам avtovzglyad.ru



подпишитесь на нас в Дзен