Шлагбаум для конфликтов – умеете ли вы их предотвращать? Давайте проверим!

Есть люди, которые заводятся с пол-оборота, им достаточно незначительного повода для того, чтобы впасть в гнев и заразить беспокойством всех окружающих. Рядом с такими мы всегда чувствуем себя, как на пороховой бочке. А есть те, в чьем обществе комфортно. Случись конфликтная ситуация, они быстро нейтрализуют ее, успокоив всех враждующих.

Умеете ли вы предотвращать конфликты? Давайте проверим!

 

  1. Перед вами в магазине разгорается спор между двумя покупательницами. Вы совершенно ясно понимаете, что правда на стороне одной из них. Станете ли вы предпринимать какие-то действия?

а) я пристыжу их, поскольку не следует вести себя так в общественном месте, пусть разбираются на улице;

б) постараюсь помирить женщин, объяснив им, что они обе в чем-то неправы;

в) не буду вмешиваться, зачем мне лишние отрицательные эмоции.

  1. Способны ли вы критиковать начальство и своих коллег, которые, на ваш взгляд, виноваты в срыве планов и проектов?

а) конечно, какой смысл молчать? Если буду сидеть тихо, то могут подумать, что в произошедшем есть и моя вина;

б) если был сорван проект, то все несут за это ответственность, в том числе и я, поэтому мне легче взять вину на себя;

в) ни в коем случае; буду сидеть тихо, может быть, обо мне не вспомнят.

 

  1. Часто ли вы спорите, если мнение собеседника в корне отличается от вашего?

а) конечно, он же заблуждается! Кто, кроме меня, расскажет ему правду?

б) стараюсь не спорить, поэтому если вижу, что человек не прав, пытаюсь доходчиво объяснить ему, как на самом деле все происходит;

в) не спорю: пусть думает, что хочет, это его дело.

  1. Ваша подруга постоянно совершает какие-то глупости, из-за которых попадает в неприятные ситуации. Как вы можете ей помочь?

а) ее нужно жестко пожурить и прочесть ей лекцию, как необходимо вести себя, чтобы перестать быть неудачницей;

б) поговорю с ней по душам и попытаюсь узнать, что толкает ее на необдуманные поступки;

в) вряд ли я смогу ей помочь, поскольку иногда со мной случается то же самое.

  1. На отдыхе обслуживающий персонал относится к вам ненадлежащим образом. Как вы поступите?

а) устрою им скандал, вызову администрацию гостиницы и заставлю всех, кто вел себя неприлично, прилюдно извиняться;

б) поговорю с ними, чтобы узнать, зачем они так поступают, а затем решу, принимать ли более жесткие меры;

в) это просто невоспитанные люди; их воспитание не моя забота.

 

А теперь подведем итоги:

Если у вас больше ответов А, вы прекрасно умеете обострять ссоры и ни о каком предотвращении конфликтов не может быть и речи. Ваши методы воздействия агрессивны, поэтому они не могут помирить или успокоить людей. Вы должны усвоить, что силой и напором предотвратить конфликт невозможно, таким образом его можно только усугубить.

Если среди ваших ответов больше вариантов Б, вы прекрасно знаете, как надо общаться с людьми, чтобы они перестали конфликтовать. Вам удается предотвращать даже самые сложные споры, и происходит это благодаря вашей доброжелательности и открытости.

Если у вас доминируют ответы В, вы совсем не умеете предотвращать конфликты, поэтому стараетесь держаться от них в стороне. Позиция страуса, конечно, безопасна, но рано или поздно она может обернуться для вас большой проблемой.



подпишитесь на нас в Дзен