Социологи рассказали всю правду о российских потребителях

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Центр соцпроектирования «Платформа» обнародовали данные исследования о так называемом потребительском поведении граждан страны. Сетевые магазины остаются самым главным местом покупки продуктов:

72 процента опрошенных отметили, что большую часть продуктов покупают именно там. Среди жителей двух столиц и других «миллионников» эта доля достигает 83-84 процентов.

Более половины всех опрошенных социологами (60 процентов) покупают в федеральных торговых сетях регулярно. Реже россияне ходят в несетевые продуктовые магазины формата «у дома» (33 процента), на постоянно работающие рыночные точки (20 процентов) или покупают продукцию у сельских фермеров (11 процентов).

В сравнении с обычными сетями федеральный ритейл, по оценкам респондентов, предлагает гражданам более привлекательные бонусные и скидочные программы (84 процента), широчайший ассортимент продукции (81 процент) и более низкий ценник (58 процентов). По качеству обслуживания покупателей разница не столь заметна: 42 процента считают, что качество обслуживания выше в федеральных сетях, 30 процентов – в местных магазинах, 21 процент не видят каких-либо различий.

Продукты, которые произвели преимущественно в родном регионе, выбирают 47 процентов покупателей, 29 процентов в равной степени покупают продукцию местного производства и привозную из других регионов. Только 19 процентов говорят, что не обращают внимания на место, где что-то произвели. По оценкам чуть более половины респондентов, местная продукция в достаточном объеме представлена в федеральных сетевых магазинах (обратного мнения придерживаются около 1/3 участников опроса).



подпишитесь на нас в Дзен