Так ли капризен автомобиль на дизельном топливе: разбираемся, где миф и где правда

Все знакомые отговаривают покупать машину с дизелем, тем более б/у. Будто бы хлопот с ней будет много, зимой завести – проблема и т. д. А мне дизельные авто, наоборот, нравятся. Подкупает, в том числе, и цена самого дизтоплива: она часто оказывается ниже, чем у популярных марок бензина. Так ли уж «капризен»

дизель, как о нем говорят, или это просто слухи? Андрей, г. Курган

Первый и, пожалуй, самый дурацкий миф о дизелях утверждает, что у машин с таким мотором под капотом плохая динамика разгона. Это совершенно не так. Главное при наборе скорости, особенно с места, не абсолютная мощность мотора, а его крутящий момент. С этой точки зрения дизели наголову превосходят бензиновых конкурентов. Они, как правило, не только более тяговиты, но и способны выдать пик крутящего момента при гораздо более низких оборотах, нежели «бензинки» аналогичной мощности.

Следующее стойкое убеждение гласит, что дизельный двигатель в эксплуатации обходится дороже бензинового. В этом смысле все далеко не так однозначно, как кажется. Да, при замене смазки на плановом ТО приходится менять не только моторное масло, но и топливный фильтр. Это по-хорошему, подстраховываясь от последствий заправки некачественным топливом. А по жизни многие дизелевладельцы меняют топливный фильтр лишь в два раза чаще, чем обладатели бензиновых авто. В пересчете на километры пробега это обстоятельство почти не влияет на объем эксплуатационных расходов.

Также еще с постсоветских времен тянется за дизелями слава больших приверед к качеству топлива. На самом деле современные бензиновые моторы почти поголовно турбированные, со все более уменьшающимися рабочими объемами, гораздо более чувствительны к кондициям топлива, нежели дизельные. Для нормальной работы дизельного двигателя, по большому счету, довольно того, чтобы в солярке не было воды и механических примесей. А современным бензиновым движкам подавай топливо исключительно с высоким октановым числом да с определенным уровнем присадок.

Заметная часть автовладельцев отказывается от покупки дизельных авто потому, что боится проблем с зимней эксплуатацией. Мол, зимой дизели не заводятся. На самом деле исправный дизельный мотор зимой отказывается заводиться только в том случае, если топливо загустело и потеряло текучесть (то есть когда хозяин сам заправил машину неподходящей для сезона соляркой). Залог нормального запуска такого двигателя в мороз, если есть сомнения в зимостойкости топлив, заливка в топливный бак перед заправкой дозы «антигеля» да наличие работоспособных свечей накаливания и аккумулятора.

И еще. Кое-что о ресурсе. Откуда-то взялся и существует стойкий миф, будто у дизельных моторов ресурс меньше, чем у бензиновых. Конечно, если ты купил под видом практически нового авто машину, пробежавшую в такси 300–500 тысяч километров, уже совсем скоро придешь к выводу, что у дизелей что-то не так с ресурсом… На самом же деле как раз дизельные двигатели могут похвастаться повышенной долговечностью, поскольку дизтопливо отличается более высокими смазывающими способностями, нежели бензин. Именно среди них проще встретить мотор-миллионник, нежели среди бензиновых. Не зря же дальнобойные фуры поголовно оснащаются дизелями, а не бензиновыми силовыми агрегатами.



подпишитесь на нас в Дзен