В древние времена статуи ходили, а люди летали

С давних времен и до наших дней археологи обнаруживают предметы, которые просто ставят их в тупик. Что это? Следы гостей Земли из Вселенной? Или мы совершенно не знаем, как шла эволюция человечества? Одним словом, объяснения этим находкам не существует.

Артефакты, найденные в разных уголках планеты, возможно, свидетельствуют о том, что история возникновения жизни на Земле была совсем не такой, какой мы ее себе представляем.

Остров Пасхи (или Рапануи) – отдаленный вулканический остров в Полинезии, принадлежащий Чили, получил всемирную известность благодаря огромным статуям – суровым истуканам, вытесанным из кусков вулканической породы. Туземцы называют их моаи, что означает – «смотрящий глаз». Высота некоторых из них достигает 20 метров, при этом наибольшие экземпляры весят до 90 тонн. На некоторых из них высечены подобия татуировок, на головах других что-то вроде головных уборов.

Некоторые статуи были установлены на аху – каменных площадках, возможно, предназначенных для неких ритуалов. При этом блоки, из которых сложены аху, вроде бы ничем не скреплены, но так плотно друг к другу подогнаны, что в щель между ними нельзя вставить даже лезвие ножа.

Многие моаи установлены с астрономической точностью. Например, в одной группе все семь статуй смотрят в точку, где садится солнце в вечер равноденствия. Более сотни истуканов нашли лежащими в каменоломне. Одни не до конца вытесаны, другие практически готовые и, по-видимому, ждали отправки к месту назначения.

Более 250 лет историки и археологи не могли понять, как и зачем при дефиците местных ресурсов примитивные островитяне, отрезанные от остального мира, умудрялись обрабатывать гигантские монолиты, тащить их на дальние расстояния по пересеченной местности и устанавливать вертикально. Выдвигалось множество теорий, по одной из которых остров Пасха – это часть Пацифиды (или континента Му), гипотетически затонувшей в Тихом океане, упоминаемой в древних мифах разных народов. Эта страна была населена представителями высокоразвитой цивилизации, погибшими в результате какой-то катастрофы. Так как, по утверждениям аборигенов, моаи двигались сами, возникла гипотеза, что древние жители Пасхи обладали телекинетическими способностями и могли усилием мысли заставить статуи перемещаться.

На этой теории, в частности, настаивал археолог Джон Макмиллан БРАУН из Новой Зеландии, выпустивший в 1924 г. монографию «Загадки Тихого океана», в которой собрал и проанализировал все данные, свидетельствующие о существовании материка Пацифиды, некогда затонувшего в Тихом океане.

Другие исследователи считают, что остров Пасхи в давние времена служил храмом для гостей из параллельной Вселенной, а потом, когда почему-то окно оттуда закрылось, работы по созданию новых статуй прекратились. Но не только моаи интересуют археологов и историков. Здесь находится масса загадочных пещер и желобчатые аллеи, уходящие далеко в океан. Кем они созданы – людьми или гостями из космоса, до сих пор остается загадкой.

В XIX веке в Колумбии при археологических раскопках было найдено несколько десятков золотых фигурок, похожих на живых существ, с глазами и зубастыми пастями. Специалисты установили, что они были изготовлены около 1,5 тысячи лет назад и использовались в качестве нагрудных украшений и амулетов. Фигурки передали в музей при Государственном банке Колумбии, в каталогах которого они значились как «зооморфные», то есть в виде животных.

И лишь в XX веке, в процессе развития авиапромышленности, выяснилось, что эти фигурки сделаны в виде самолетиков. Первым обратил внимание на это странное сходство ювелир Эммануэль СТАУБ. Он сделал копию одной из фигурок и послал британо-американскому натуралисту, криптозоологу и писателю Айвену Теренсу САНДЕРСОНУ – с тем, чтобы тот установил, относится ли экспонат к миру животных. После тщательного изучения Сандерсон вынес свой вердикт, с которым согласились множество экспертов. Суть его в том, что подобные фигурки «ни в коей мере нельзя отождествлять ни с одним из известных науке представителей как ископаемой, так и современной фауны планеты».

После розыска аналогичных фигурок в музеях и частных собраниях нашли еще около тридцати, обнаруженных в захоронениях индейских вождей.

Несколько лет назад немецкие ученые Алгунд ЭБОМ и Петер БЕЛТИНГ, проведя анализ этих украшений, разделили их на две группы. Первая – это изображения живых существ (птиц или насекомых), и вторая – фигурки, у которых крылья прикреплены в нижней части туловища (чего у насекомых не бывает) и переходят в вертикальную плоскость хвостового оперения (чего никогда не бывает у птиц). Больше всего они напоминают модели самолетов. После этого, Белтинг и Эбом создали увеличенные копии колумбийских фигурок, снабдили их моторами и радиоуправлением. На их испытании присутствовали ученые – археологи, зоологи, историки. Оказалось, что самолетики могли легко выполнять все фигуры высшего пилотажа, такие как «мертвая петля» или «бочка», и даже с выключенным двигателем свободно планировали в воздухе.

Инженеры-авиаконструкторы признали, что эти фигурки могут быть копиями моделей самолетов, созданных людьми. Но где индейцы могли видеть образцы для своих поделок?

Некоторые исследователи высказывали предположения либо о существовании в прошлом высокоразвитой в техническом отношении культуре, либо о внеземном происхождении загадочных артефактов.

Еще одна загадка древности, найденная египетскими археологами в захоронении III в. до н. э., долго лежала в хранилище Каирского археологического музея в ящике с надписью «Фигурки птиц». В начале XX в. ее поместили в экспозицию, и только в 1972 г. врач Халил МЕССИХ, увлекающийся археологией, заметил, что эта «птица» на самом деле больше всего похожа на самолет или планер. Да, нос фигурки напоминает клюв, а вот крылья и туловище далеко не-птичьи, да и хвост весьма похож на киль самолета. Правда, стабилизаторы отсутствовали, но Мессих был уверен, что раньше они были, а потом просто отломились. После того как его брат, бортинженер по профессии, создал летающую модель «птицы» из бальзового дерева, добавив к ней отсутствующие детали и оснастив моторчиком и пропеллером, ее запустили в небо. «Каирская птица» отлично планировала и летала на скорости 95 километров в час. После этого испытания в египетских музеях обнаружили множество аналогичных фигурок, и многие из них имели недостающие у найденной Мессихом фигурки детали.

Правда, египетские археологи также не смогли ответить на все тот же вопрос: откуда могли взяться в третьем тысячелетии до нашей эры самолеты, послужившие прообразом этих фигурок?

Через некоторое время историк Уильям ДЕЙЧ повторил эксперимент Халила Мессиха, продув аналог доисторической модели в аэродинамической трубе, где она показала хорошие летные качества. Затем Дейч стал изучать изображенные на многочисленных рисунках и фресках странные предметы, схожие с летательными машинами. Исследователь пошел дальше и, детально изучив мумии владык Древнего Египта, сделал заявление, что «…многие члены царской семьи, включая Тутанхамона, умерли с переломанными ногами и множественными ранами, будто их смерть произошла в результате падения с большой высоты».

После этого ученые вспомнили о находке в храме Сети в Абидосе загадочных иероглифов, похожих на изображения странных механизмов неизвестного назначения, а также рисунок в храме бога Солнца Амона-Ра в Карнаке, на котором древний художник изобразил боевой вертолет с явно различимыми лопастями несущего винта и хвостового оперения, а рядом старательно высек другие летательные аппараты, похожие на современные истребители и бомбардировщики.

Стоит вспомнить, что Сети Первый был одним из самых победоносных правителей Древнего Египта. А, может быть, его победы объясняются тем, что на стороне Сети сражались не только пехота и конница, но и боевая авиация?

Так о чем же свидетельствуют многие древние артефакты – о посещении нашей планеты представителями иных миров или о существовании на Земле в далеком прошлом какой-то высокоразвитой цивилизации, погибшей в глобальной катастрофе? И как быть с существующей концепцией о возникновении жизни и развития человечества?

Иное мнение

Просто дьявольщина

Описывая развалины гигантских монолитов древнего города Тиуанако в Перу, писатель и историк XVI века Инка Гарсиласо де ла ВЕГА заявлял, что «…все эти строения не были творением рук человеческих, а являются созданием дьявола».

Кроме этих развалин в Южной Америке есть и гигантские монолитные скульптуры в Чили, Боливии, Мексике, Колумбии, на острове Пасхи. Вообще мегалитических сооружений довольно много, к ним вполне можно отнести японские и эфиопские памятники, а также статуи фараонов под тысячу тонн весом.

Теорий о том, что их соорудилb если не дьявол, то какие-то космические пришельцы или прародители людей, обладавшие «сверхзнаниями» и умениями, предостаточно. Существует даже такая фантастическая гипотеза, что древние строители этих сооружений размягчали скальную материю до желеобразного состояния с помощью психической энергии, нарезали ее на огромные блоки, а потом с помощью телекинеза транспортировали их по воздуху к месту постройки.

Правда, многие ученые утверждают, что ничего сверхъестественного в таких артефактах нет, нужно только доказать, что их можно двигать примитивными способами.

Так, Гром-камень – мегалит, который стал основой пьедестала Медного всадника в Санкт-Петербурге. Из окрестностей деревни Конная Лахта его сначала катили на платформе по двум параллельным желобам, в которые были уложены 30 пятидюймовых медных шаров, а потом везли по воде на специально построенной барже. Этот пьедестал до сих пор считается самым тяжелым монолитом, когда-либо передвигавшимся людьми, ведь весил он около двух тысяч тонн.

А известный норвежский исследователь и путешественник Тур ХЕЙЕРДАЛ в 1955–1956 гг. со своей командой благополучно провел три эксперимента – по изготовлению, транспортировке и установке статуй.

То, что семиметровая железная колонна в Дели, воздвигнутая в 415 году в честь царя Чандрагупты II, необычайно стойка к коррозии и состав железа удивляет своей чистотой, привело к возникновению многочисленных версий о том, что индусам помогали инопланетяне, а сама колонна отлита из железного метеорита. Но тщательные исследования доказали, что ее верхняя часть не ржавеет из-за сухого воздуха Дели, а вот врытое в землю основание коррозии подвержено, да и в железе примеси есть. Например, там нашли фосфор, который входит в состав защитной пленки колонны.

Существуют ли древние артефакты, доказывающие посещение Земли инопланетянами, или они созданы нашими предками, остается только гадать.

 

Печати проклятья

Хотя многие так называемые «необъяснимые явления» вполне успешно разгаданы наукой, до сих пор очень многие археологи верят, что некоторые древние реликвии и артефакты жестоко мстят тем, кто похищает.

В доме британского капитана Джеймса Редди КЛЕНДОНА одного из первых европейских поселенцев Новой Зеландии, жившего там в 1832 г. и впоследствии ставшего первым консулом США в этой стране, есть выставка вещей и артефактов, ранее принадлежащих племенам маори. Не зная о том, что на многих из них лежит маорийское «заклятье» против воров, один из посетителей как-то умыкнул кнут с ручкой из китового уса, который принадлежал старшему сыну капитана. Буквально через месяц украденный кнут вернулся на прежнее место. К нему была приложена записка со словами: «Заберите эту проклятую вещь. Она приносит несчастья».

Каждый год археолог Массимо ОСАННА смотритель Помпеиполучает около ста посылок, содержащих всевозможные артефакты, украденные из этого города. Это и куски фресок, и части мозаики, и обломки статуй... Почти ко всем бывают приложены письма, в которых люди пишут о многочисленных бедах, которые постигли их после кражи этих предметов. Все эти воришки просто не знали или не обращали внимания на то, что, согласно легенде, после того как римские легионеры разрушили в городе святые места, Помпеи были прокляты богами.

В 2004 году, совершая поездку по Египту, некий немец украл в одном из музеев резьбу с иероглифическим текстом. Вскоре после возвращения у него началась лихорадка, затем его разбил паралич, затем последовали рак и смерть. После этого сын неудачливого вора возвратил украденное в посольство Египта в Берлине, надеясь на то, что теперь-то «душа отца обретет покой, а боги освободят его потомков от ответственности за это преступление».

В конце 1980-х годов на границе Израиля и Сирии нашли несколько сотен ядер для баллист, с помощью которых, как было установлено, римские воины разрушили оборонительные сооружения древнего города Гамла. Эти ядра поместили в музей и с тех пор не пересчитывали, пока не нашли в 2015 году во дворе два ядра. Рядом с ними лежала записка с таким текстом: «Я украл эти ядра в июле 1995 года, и с тех пор они не принесли мне ничего, кроме неприятностей. Пожалуйста, не воруйте предметы старины!».



подпишитесь на нас в Дзен