В магазине помним о правах

Все мы посещаем различного рода магазины, при этом зачастую подвергаясь незаконным действиям и требованиям со стороны работников. Что же нужно о своих правах знать? Магазин начинается с вереницы тележек, металлических ящичков с номерными ключами

и охранника, который требует оставить ваши сумку/портфель/рюкзак/чемодан в камере хранения, поскольку вход в торговый зал с упомянутыми вещами, по его словам, запрещен и пропустить вас он не сможет.

А камера представляет собой металлический ящичек с номерным ключом и непременной табличкой со словами: «За вещи, оставленные в камере хранения, администрация ответственности не несет».

Правы ли в данном случае охранники и администрация? Нет. Поскольку магазин – это коммерческая организация, осуществляющая розничную торговлю, договор купли-продажи является публичным, и магазин не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения этого договора. Так что как требование охранника, так и отказ администрации от ответственности незаконны.

Если все же вы положили свои вещи в камеру хранения магазина, и вас смущает надпись об отсутствии ответственности магазина, то знайте: супермаркет, выдав вам номерной ключ от ящика, заключил с вами договор хранения, по которому обязан хранить вещь и возвратить ее в сохранности.

При этом на входе в магазин и на выходе из него охранник может попросить вас открыть сумку, но требовать этого он не имеет права, поскольку досмотр – это прерогатива органов внутренних дел. Работники этого магазина, кроме того, не должны требовать от покупателей при входе в торговый зал предъявления приобретенных в других предприятиях торговли товаров.

Наконец, вы прошли в торговый зал. Предположим, вы случайно разбили бутылку спиртного, взяв ее со стеллажа. Обязать вас заплатить на месте за разбитый товар магазин не может. Максимум, что входит в его полномочия, это составление акта и вызов полиции. Если охранники магазина препятствуют вашему уходу или применяют физическую силу без вызова наряда, то привлекайте внимание окружающих, просите их вызвать сотрудников МВД или пытайтесь сделать это самостоятельно.

По прибытии наряда сделайте заявление о своей невиновности, о превышении охранниками магазина своих полномочий, потребуйте жалобную книгу, которую вам обязаны предоставить по первому требованию. Сделайте в ней запись, а также сообщите полиции, что платить будете только по решению суда, т.к. не согласны со своей виновностью.

Одно из распространенных нарушений – несоответствие стоимости товара на ценнике чеку, выданному кассиром. На ценнике стоимость может быть значительно ниже цены, взимаемой на кассе. Как правило, при выявлении подобного несоответствия администрация магазина без вопросов возвращает разницу, мотивируя казус своей нерасторопностью – тем, что «не успели внести изменения в базу данных». Тем не менее налицо факт нарушения магазином положения о достоверной информации о товаре.

А еще может иметь место такое нарушение, как наличие товара с истекшим сроком годности либо продажа продукта ненадлежащего качества.

За эти и многие другие нарушения предусмотрена ответственность по статьям 12–15 Закона о защите прав потребителей. Обо всех выявленных нарушениях можно сделать запись в Книге жалоб и сообщить в территориальное отделение Роспотребнадзора.

По материалам forum.zakonia.ru



подпишитесь на нас в Дзен