В тренде вещи в единственном экземпляре: придайте одежде уникальности

Современная мода держится на быстрой оборачиваемости миллионов одинаковых вещей: от вечерних платьев до джинсов. Конвейер кажется идеальным решением для производителей одежды, но уже малоинтересен тем, кто ее носит. Сегодня в тренде - индивидуальность. В сфере масс-маркета она нашла себя в кастомизации –

создании, или переделывании, какой-либо готовой типовой модели одежды, обуви или аксессуара «под себя».

Самый громкий пример в мире моды – это «Форд Мустанг». Компания, когда-то исповедовавшая принцип «вы можете выбрать любой цвет автомобиля «Ford T», если он черный», изменила свой подход. Сегодня «Мустанг» можно собрать в специальном конфигураторе на любой вкус и цвет, и на стоимости это не скажется.

Вслед за автопромом кастомизацией увлеклись мебельщики, а потом она перешла в сферу легкой промышленности. Создать «свои» дизайнерские джинсы, платье, туфли или кроссовки можно на сайтах многих производителей одежды и обуви. Хотя, как утверждают историки моды, кастомизация как явление появилась примерно в 70-х годах прошлого века в Америке. Переделанная «под себя» одежда была популярна у хипхоперов и постепенно проникла в тренды мировой моды. Но, как и всякий тренд, просуществовав какое-то время, ушла в подполье и появилась сегодня в обновленном виде. Не забывали о ней, пожалуй, только мамы озорных детей, которые хронически рвут платья и брюки, да неловкие девушки.

Термонаклейка или художественная вышивка вместо заплатки, художественные отпечатки рук из краски или отбеливателя на куртке, куда случайно пролили «Белизну» – это все проявления кастомизации, хоть и вынужденной. Словом, идея кастомизации проста – не бойся выделиться и используй подручные средства. И объектом модного «тюнинга» может быть все что угодно: хоть старые, спрятанные до лучших времен на антресоли вещи, хоть свежекупленные обновки. Первые таким способом обретают второе дыхание – например, белая футболка получает модные нашивки, а любимый свитер со студенческих времен преображается благодаря модной сегодня вышивке или стразам.

Подарить новую жизнь можно и потертой кожаной куртке или гриндерсам родом из 80-х, выбросить которые не позволяет чувство ностальгии. А вот совсем новую сумку или кроссовки подвергают кастомизации в том случае, когда их хочется сделать уникальными.

Чаще всего при этом наносят свои инициалы, значимую фразу или оригинальные нашивки. И сегодня, как правило, это уже не самостоятельная работа, а творчество профессионалов в ателье или специалистов модных марок. Цена за такую услугу иногда бывает чуть ли не такой же, как за саму вещь, но это скрашивается тем, что теперь она единственная в своем роде.

Впрочем, все чаще модные бренды, как люксовые, так и масс-маркет, создают специальные сервисы-ателье или встраивают на своих сайтах функцию кастомизации, которая позволяет выбрать размер, цвет, силуэт, материал и декор. Как предрекают эксперты в сфере моды, возможно, в ближайшем будущем на сайтах можно будет загружать параметры своей фигуры и получать одежду, созданную в точности по ним. Встречаются и передвижные сервисы кастомизации, обычно они работают на фестивалях моды и тому подобных мероприятиях. На них можно принести любимые джинсы или куртку, и специалисты бренда прикрепят нашивки, нанесут аэрографию или принт. Таким образом можно получить удовольствие не только от обладания уникальной вещью, но и от сопричастности к ее созданию.

На этом и строится философия кастомной одежды, которая становится детищем покупателя и бренда. В мире кастомизации отсутствуют именитые дизайнеры, в нем каждый покупатель – сам себе модельер.

По материалам relook.ru, pink.rbc.ru



подпишитесь на нас в Дзен