Вам звонит мошенник: как нас разводят на деньги

Схема, когда владельцы банковских карт сами переводят деньги обманщикам или предоставляют им доступ к интернет-банку, самая популярная. Со своими жертвами они связываются любыми известными способами – звонят, пишут в соцсетях, присылают СМС-сообщения.

В арсенале злоумышленников тысячи способов по обману доверчивых граждан. Вместе с экспертами банковского рынка рассказываем, как распознать телефонного мошенника.

В основном жулики сами звонят потенциальным жертвам – при непосредственномобщении мошеннику легче понять, насколько собеседник финансово грамотен и в какой мере готов расстаться с накоплениями. Звонящие обычно представляются служащимим службы безопасности банка и под различными предлогами (например, идентификация личных данных или разблокировка счета) просят назвать номер карты, срок ее действия, CVC-код или логин и пароль от интернет-банка.

По словам финансового аналитика Станислава ПЕРЕПЕЛКИНА, выдают жулика как раз вопросы, которые он задает. Действительный сотрудник финансовой организации никогда не затребует у клиента персональную информацию, такую, как CVC-код или логин/пароль от «личного кабинета».

«Важно: банк всегда знает ваш номер счета, номер карты, кодовое слово и другую важную информацию. Работник call-центра никогда не будет звонить вам с просьбой уточнить такую информацию – просто потому, что она и так ему известна. Кроме того, когда вам звонит оператор банка, он называет вас по имени-отчеству; мошенник же часто не знает вашего имени и даже названия банка, в котором вы ведете дела. Мошенник звонит наугад, называя самый крупный банк, в надежде, что попадет в точку», – рассказывает Перепелкин.

Эксперт советует в случае, если вам позвонили из «банка», попросите визави назвать ваши фамилию/имя/отчество. Чаще всего уже на этом вопросе жулик раскалывается.

«Если почему-то образом такая информация у мошенника есть, то спросите, зачем ему ваши данные, которые в принципе не нужны для совершения каких-либо внутренних операций банка. Ведь организация все равно знает все ваши данные, и настоящий оператор колл-центра позвонит вам только для подтверждения какой-либо сомнительной операции. Но для этого ему не требуется секретная информация. Ему будет достаточно суммы платежа и паспортных данных, а пин-код, СМС-номер, пароль и сроки действия вашей карточки ему не нужны», – добавляет финансовый консультант Антон МАКАРЕНКО.



подпишитесь на нас в Дзен