Водителю в помощь: продлеваем жизнь автомобильным «расходникам»

Для начала расскажем про продление ресурса той детали, которая постоянно маячит перед глазами любого водителя, – о «дворниках». Со временем их резина дубеет, а чистящая кромка неравномерно истирается в ходе эксплуатации. В итоге они начинают плохо прилегать к стеклу и пропускают грязь на изношенных участках.

Исправить это легко. Берем мелкую наждачную бумагу и освежаем чистящую кромку, а затем окунаем «дворники» в бензин хотя бы на одну ночь. Замачивание вернет щетке былую эластичность и прибавит как минимум еще полгода эксплуатации.

Теперь про воздушный фильтр. От долгой эксплуатации он постепенно забивается дорожной пылью и грязью. Тут-то пылесос и придется вам кстати. В идеале – промышленный, но и тот, что используется на автомойках (в том числе и самообслуживания), тоже сгодится вполне. Тщательно вычищенный таким образом фильтрующий элемент с новым, из коробки, конечно, не сравнится, но еще тысяч на 10–20 километров пробега в среднестатистических условиях эксплуатации его вполне хватит.

Выкидывать покрытые нагаром свечи зажигания тоже не всегда стоит спешить. Если на электродах не наблюдается каких-либо признаков эрозии, то их вполне можно очистить от нагара и вновь установить в мотор. Калить их на кухонной плите, как это делали наши отцы, передвигавшиеся на «жигулях», не следует. Достаточно опустить свечу в какое-нибудь средство для очистки канализации или нагара на плитах. Через часик отмокания можно помочь химикатам – пройтись по загрязненным частям старой зубной щеткой. Нескольких часов, проведенных в подобной ванне, как правило, полностью убирают нагар и копоть со свечи, и она может служить дальше.

В подвеске любой машины полно шаровых шарниров. Скорость износа таких «расходников» прямо зависит от качества и наличия смазки между их частями. Существенно продлить жизнь шарнирам поможет нехитрый прием: нужно раз в несколько десятков тысяч километров пробега с помощью специального шприца закачивать под пыльник консистентную смазку подходящей марки. Проверено – помогает надолго отложить момент замены.

Наконец, еще один «расходник», который не следует списывать при первых же признаках проблем, это колесный диск. В случае если его «повело» или на нем образовалась глубокая выработка, можно вполне обойтись проточкой. Узел станет как новый.

По материалам avtovzglyad.ru



подпишитесь на нас в Дзен