Воздушные дроны успешно осваивают железные дороги
РЖД сейчас использует более 60 беспилотников, но потребность в авиасистемах значительно больше, отмечают в НИИАС.
Например, оснащенные лазерными и тепловизионными датчиками мультикоптеры могут контролировать загрузку складских терминалов углем, распознавать возможные места схода лавин и оползней, сканировать критически важные конструкции, определять теплопотери и незаконные врезки в системе теплоснабжения. Также дроны могут быть востребованы для охраны периметра, наблюдения за строительством объектов и ходом ремонтных работ, контролем за мостами, элементами пути и контактной сетью.
Дроны, которые будут следить за аварийно-восстановительными работами, должны обладать необходимыми характеристиками. Их определили инженеры НИИАС после многочисленных испытаний беспилотников в полевых условиях. Среди 20 ключевых критериев беспилотных авиасистем, названы, к примеру, вес аппарата, дальность полета, качество передаваемого видео, особенности программного обеспечения.
Институт стал центром компетенций в области авиационных систем РЖД, не уступая в этом качестве зарубежным инжиниринговым компаниям, заявил гендиректор АО «НИИАС» Игорь Розенберг. Разрабатываемые сегодня НИААС масштабные комплексные решения будут в скором времени интегрироваться в экосреду российских и зарубежных железных дорог.