Вывоз мусора: нюансы и особенности для юридических лиц

В 2019 в РФ ввели изменения в «мусорном» законодательстве. Реформы связаны со всеми аспектами: сбором, хранением, вывозом, утилизацией и др. Раньше частные и юридические лица должны быть руководствоваться норами 89-ФЗ от 1998 года. С прошлого года приходится учитывать и регламент, введенный 503-ФЗ.

Вывоз мусора

Владельцам домов хватает быть участниками публичной сделки. Юрлица должны иметь при себе договор на вывоз мусора. Этим занимаются такие компании, у которых имеется лицензия на сбор и утилизацию ТКО.

Устной договоренности с подрядчиком не хватает. В РФ не введено английское право – если на предприятие приедут проверяющие, то им нужно не только заверение, что «мусор вывозится 3 раза в неделю». Контролер должен получить сведения:

  1. кто забирает мусор;
  2. куда он направляется;
  3. где находится место переработки или захоронения.

По регламенту нужен договор между юридическим лицом и подрядчиком, в котором указаны обязательства участников, цена за услуги, наименование компании и прочие нюансы.

Важно! В областях действуют собственные правила в отношении участков для хранения. Компания при заключении контракта на вывоз должна их учитывать.

При выборе подрядчика нужно учитывать не только наличие разрешения – особенно, если требуется избавиться от отходов 1-3 классов опасности. Если контролер выявит, что организация, занимающаяся вывозом, не имеет на это право, то для всех сторон договора будет назначен штраф и остановка работы на период до 3 месяцев.

Нормы вывоза мусор

Требования зависят от области и рабочей сферы компании. Например, в соседних городах владельцам салонов красоты с одинаковым объемом клиентов могут выставить счет за вывоз 1 м3 в месяц или 5 м3. Нормы накопления определяются, исходя из опытных измерений. В них учитывается:

  1. сезон;
  2. направление деятельности компании и др.

Показатели пересчитываются единожды в 5 лет (можно чаще, но не реже). Регионы в назначении норм обязаны следовать Положениям Правительства N269 от 2016 года (с учетом корректировок от 2018 года).

Вывоз и сбор, утилизация ТКО подконтрольны региональным операторам. Они выбираются на базе конкурсного тендера. Кандидаты могут заниматься обслуживанием самостоятельно или привлекать дополнительных подрядчиков. Если регион обширный, то в нем функционируют 2-3 оператора – они обязуются контролировать полигоны ТБО, решать проблемы с переработкой и захоронением, открытием заводов и др.

Юридическое лицо имеет право отказаться от сотрудничества с местным оператором, но для этого у него во владении должен находиться участок земли, пригодный для размещения отходов. При расчете тарифа на обслуживания будет учитываться:

  1. имеется ли отдельная площадка для скопления мусора;
  2. если ТБО хранится в общих контейнерах.

В последнем случае плата определяется по стандартной форме (учитывается форма деятельности, объем штата, площадь предприятия и др.). В тариф включается стоимость топлива с учетом местонахождения полигона, сезонные особенности региона, класс опасности, необходимость применения спецтехники.

Если резюмировать вышесказанное, юридическое лицо имеет право собирать мусор на собственном участке, если таковой имеется. Если нет – используются общественные контейнеры. У компании обязательно должен иметься договор о вывозе ТБО с подрядчиком, иначе будет назначен штраф.



подпишитесь на нас в Дзен