Юридические тонкости: как вернуть деньги за отмененные туры и пропавший отпуск

Границы закрыты из-за коронавируса, и, похоже, что надолго. Однако у многих людей туры в Европу, США или Турцию были куплены много месяцев назад, когда еще не было речи о пандемии. Как вернуть потраченные деньги за путешествие, которое не состоится? Ведь некоторые турфирмы не спешат возвращать полную

стоимость путевки, пытаясь удержать фактически понесенные расходы. Либо предлагают просто перенести тур на более благоприятное время.

Если такой перенос не нужен, то в этом случае, как рекомендуют в Ростуризме, необходимо настаивать на статье федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Согласно ей, человек, купивший тур, при наличии опубликованной государственными органами информации об имеющейся угрозе жизни или здоровью, а также рекомендаций воздержаться от путешествия имеет право требовать расторжения договора и возврата денежных средств. При этом, если договор расторгнут до начала поездки, то возвращается сумма, равная полной цене туристского продукта. Если же информация о неблагоприятной обстановке в стране пребывания застала вас уже в отпуске, то – в размере, пропорциональном стоимости не оказанных услуг.

Кроме того, важно внимательно ознакомиться с условиями страховки. Они могут существенно отличаться в зависимости от компании-страховщика. Требование о возврате денег нужно отправлять туроператору в письменном виде. На ответ ему дается 10 дней. Если этого не произошло, нужно обратиться в Роспотребнадзор. При необходимости в ведомстве помогут подготовить обращение в суд.

По материалам tourprom.ru



подпишитесь на нас в Дзен