Загадки истории: откуда взялись на чудотворных иконах летающие тарелки

Все мы слышали о чудотворных иконах. Они, как уверяют люди сведущие, спасают людей от всевозможных напастей. Однако наряду с ними существуют иконы, которые обладают очень странными свойствами. Например, одна из них «живая», у нее температура человеческого тела. На некоторых иконах встречаются изображения

объектов, которые смахивают на инопланетные.

В исторических источниках попадаются описания так называемых адописных икон. Больше всего они были распространены на Руси во времена Средневековья. Изготавливались они следующим образом: иконописец покрывал основу грунтом и рисовал либо черта с рогами, либо целую сценку из будней ада. Когда краска подсыхала, поверх нее снова наносился грунт. И теперь уже художник рисовал какой-нибудь канонический образ: Христа, ангелов, святых угодников. Получается, что тот, кто потом молился на такую икону, сам того не ведая, поклонялся не только святым, но и нечистой силе.

Для чего это делалось? Есть несколько версий. По одной из них, подобные иконы заказывали старообрядцы, которые не приняли греческих канонов, пришедших в страну вместе с церковными реформами. С помощью зловещих икон они стремились подорвать основы «модернизированной» религии. Это была скрытая война. По другой версии, такова была форма протеста еретиков, которые считали, что иконы – это те же идолы, то есть молиться на них – значит предаваться идолопоклонству.

Третья версия более прозаическая: образы с «секретом» были мошеннической уловкой торговцев-коробейников, в то время их называли офенями. Ассортимент их товаров был широк, туда входили и иконы. Существует предположение, что в обиходе у торговцев была ловкая мошенническая схема. Представьте: одну из икон покупает некто. Спустя немного времени к этому человеку подходит другой коробейник и с заговорщическим видом говорит: «А ты знаешь, что тебе продали бесовскую картинку, а не святой образ? Сомневаешься – проверь». Проверка, естественно, показывает, что под верхним слоем краски есть еще один. Человек с омерзением бросает икону наземь и уходит, проклиная мошенника. Ее подбирают, подкрашивают и снова пускают в дело.

Большой интерес для уфологов представляют также иконы и картины, отражающие библейскую тематику, на которых запечатлены объекты, очень похожие на НЛО. Сразу две «летающие тарелки» видны, к примеру, на фреске «Распятие» в сербском монастыре Высокие Дечаны. Сферические объекты расположены в верхних углах росписи. Отметим, что это точно не воздушные шары – во времена создания фрески в 1350 году их еще не существовало.

Довольно странная картина с религиозным сюжетом есть во Флоренции, в знаменитом дворце XIII века «Палаццо Веккьо». Это «Мадонна со святым Джованнино», принадлежащая кисти известного художника XV столетия Доменико ГИРЛАНДАЙО. Над левым плечом Девы Марии явственно различим объект, тоже напоминающий НЛО. Он овальный, темного цвета, и ярко выделяется на фоне дневного неба. При ближайшем рассмотрении видны отходящие от него во все стороны «усики». Причем счесть объект неким случайным пятном невозможно – на него пристально смотрят стоящий в отдалении мужчина и его собака.

Уфологов разных стран будоражит и гобелен в базилике Нотр-Дам французского города Бон. Его называют «Магнификат» (от «Magnificat anima mea Dominum» – фразы на латыни, начинающей евангельское славословие Девы Марии). Здесь тоже позади Богородицы хорошо виден объект, который очень смахивает на летающую тарелку.

И уж совсем невозможно без изумления смотреть на картину «Крещение Христа» Арента де ГЕЛДЕРА в кембриджском Музее Фицуильяма. Тут диск неземного происхождения – центр всей композиции! Он выглядит не как непонятное маленькое пятно – это крупный, хорошо очерченный объект, испускающий мощные лучи на Иоанна Крестителя и Христа, находящихся среди людей внизу. Полотно, заметьте, написано в 1710 году… В перечне аналогичных загадочных картин находится и работа живописца Бонавентуры САЛИМБЕНИ «Прославление евхаристии» (1600 год). Здесь тоже есть «тарелка», да еще и с антеннами.

Логично предположить, что НЛО люди видели еще в те далекие времена, причем довольно часто. И рассматривали их как одно из многочисленных чудес, которыми полон мир. Пришельцев принимали, соответственно, за ангелов и святых…

Есть на свете икона, которую нельзя отнести ни к одной категории, настолько она уникальна. Ее даже пытались исследовать специалисты НАСА. Это образ Мадонны Гваделупской, считающейся небесной покровительницей Мексики. Появилась икона в 1531 году, после того как, по преданию, Пресвятая Дева трижды явилась индейцу Хуану ДИЕГО. Изображение Богоматери в полный рост возникло на плаще язычника, что заставило его и других коренных жителей Мексики обратиться в христианство. Римско-католическая церковь признала, что образ этот нерукотворный.  

Ученым же в данном случае, как ни странно, возразить нечего. И вот почему. Эксперты выяснили, что температура иконы составляет 36,6 градуса по Цельсию, то есть соответствует нормальной температуре человеческого тела. А прослушивание при помощи стетоскопа показало, что внутри образа бьется пульс со скоростью 115 ударов в минуту! С такой частотой бьется сердце плода в материнской утробе. Поэтому икону называют «живой». Также специалисты провели офтальмологический анализ глаз Богородицы. Оказалось, что зрачки уменьшалась, когда к ним приближали свет, и увеличивались, когда свет убирали. То есть глаза нарисованной Мадонны реагировали на свет точно так же, как у живого человека.

Еще одной загадкой оказалась палитра живописного состава, которым написана икона. Его так и не удалось идентифицировать. Не было выявлено ни одной краски растительного, минерального или животного происхождения. И вправду похоже, что образ создавался вовсе не на Земле! Вот откуда, видимо, вывод о его нерукотворности.

Исследователи обратили внимание и на детали изображения. Так, руки Богоматери имеют разный оттенок: одна из них светлее другой. Ученые высказали предположение, что это указывает на единство человеческих рас. Крест на шее Девы Марии не является полностью каноническим: возможно, это символ внедрения христианства в культуру индейцев-ацтеков.

Интересный факт: в начале XX века базилику Пресвятой Девы Марии Гваделупской, где хранится образ покровительницы Мексики, пытались взорвать, заложив бомбу с большим радиусом действия. Все вокруг оказалось разрушено, но икона осталась целехонькой.

Ну как же не сказать несколько слов об иконах, имеющих репутацию чудотворных. Не все знают, что некоторые из этих образов коронованы. Это не обязательно те, что мироточат или проявляют другие сверхъестественные свойства. Многие стали известны, потому что в критический момент защитили, по легенде, свой народ от врагов.

Взять, к примеру, Ченстоховскую икону Божией Матери. Считается, что именно ее присутствие помогло монастырю в Польше обороняться от превосходящих сил шведов в XVII веке. Сорок дней 70 монахов и 180 добровольцев защищали святое место от армии численностью 4000 человек. Мыслимое ли дело! После окончания осады король Казимир короновал икону. С тех пор она считается покровительницей Польши.

Такая же репутация защитницы у Почаевский иконы, почитаемой украинцами и белорусами. Считается, что в свое время икона спасла монастырь от турок, которые собирались всласть пограбить обитель. Перед ними вдруг явилась сама Богородица. Испуганные турки стали стрелять по ней, однако стрелы разворачивались и поражали их же. В ужасе неприятель бежал. Почаевская икона коронована Папой римским.

По материалам mirchudes.net, basetop.ru

 

 



подпишитесь на нас в Дзен