Замена масла: простые, но важные советы
Казалось бы, про замену моторного масла уже сказано столько, что ни прибавить, ни убавить. Первый вопрос, на котором «спотыкаются» большинство не особо искушенных в технике автовладельцев — сроки замены моторного масла. Чаще всего они доверяют автопроизводителю, который оговаривает периодичность этой операции в руководстве по эксплуатации. Следует понимать, что эти рекомендации, как правило, пишутся исходя из данных, полученных в ходе стендовых. Автовладелец же может залить в двигатель и иную марку подходящего по спецификации масла. Как долго оно будет «жить» в конкретном моторе у автовладельца заранее сказать не сможет никто.
Поэтому, даже если «мануал» автомобиля разрешает менять масло в двигателе один раз в 15 000 километров пробега (а иной раз и в 20 000 километров) не верьте, если не хотите запороть двигатель. Меняйте масло (и масляный фильтр!) не реже раза в 10 000 километров и будет вам счастье.
Теперь о проверке уровня масла. Смотреть, сколько его осталось в моторе нужно не в том случае, когда машина сутки простояла во дворе. Если в этом варианте его уровень соответствует минимальной метке на щупе — это не значит, что ездить еще можно, представьте, что будет, когда мотор заведется! Существует немалая вероятность, что при этом все оно сразу уйдет в масляные каналы двигателя, и масляный насос будет пытаться засосать пустоту из пересохшего картера. Чем опасны перебои в поступлении масла к трущимся частям двигателя рассказывать, полагаем, не нужно. Поэтому проверять уровень следует на еще горячем двигателе — через 10—15 минут после его выключения.
Когда вы обнаружите критически упавший уровень масла, у вас возникает вопрос – чем доливать? И будет ли подобный коктейль удобоварим для двигателя? В идеале добавлять следует исключительно масло той же фирмы и марки, что и было залито. Но если под рукой или в ближайшем автомагазине нет точно такого же сорта, можно воспользоваться маслом и другого бренда. Главное — чтобы оно было тоже синтетическим (полусинтерическим или минеральным), как и уже залитое в мотор и имело точно такие же спецификации вязкости .Даже если пакет присадок в нем не идентичен «родному» маслу, хуже от воздействия этого коктейля мотору вряд ли станет, и до следующей плановой смены масла ездить будет вполне возможно.
Напоследок заметим, что частенько встречается следующее утверждение: если машина мало ездит, то менять моторное масло нужно исходя не из пробега авто, а раз в год. Мотивируют это тем, что у долго стоящей машины масло окисляется кислородом воздуха и теряет при этом свои свойства. Вспомнив элементарные знания курса школьной физики можно понять, что смазка в системе автомобиля окисляется кислородом независимо от того, стоит машина без дела, или наоборот, постоянно в движении. Так что, подобные «советы» можно сразу отправлять в утиль.
По материалам avtovzglyad.ru