Обязан ли покупатель сохранять коробку от товара на случай его возврата?

Наша читательница Маргарита Ветрова из Тамбова спрашивает: «Купила блендер. Продавец выдала чек, гарантию и сказала, что если блендер окажется бракованным, обменять или получить за него деньги можно только при наличии коробки. Неужели это обязательно? Если оставлять все коробки от покупок, дома жить будет негде!»

Отвечает начальник юридического отдела ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области» Михаил ТОВТ:

- Необходимость сохранять коробку есть в том случае, если вы решите обменять непродовольственный товар надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки, на аналогичный товар у этого же продавца, если покупка не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» такой обмен проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. В вашей ситуации блендер является технически сложным товаром бытового назначения, и такие товары надлежащего качества обменять не получится.

Другое дело, если он в период гарантийного срока сломается или будут выявлены иные недостатки, препятствующие его нормальному использованию. В такой ситуации вы вправе требовать обмена или возврата денежных средств без упаковки (коробки). Гражданский кодекс РФ и Закон РФ «О защите прав потребителей» не содержат норм, предусматривающих обязательное предъявление покупателем упаковки товара при его замене или возврате.



подпишитесь на нас в Дзен