Что делать, если продавец отказывается принимать претензию?

«На днях в салоне связи купил мобильный телефон. Мне нужно было его срочно приобрести, поэтому я его толком не разглядел, да и продавец уговорил меня приобрести, нахваливал эту модель. Потом, когда я пришел домой, на задней панели увидел большую потертость и написал претензионное письмо. В салоне его не приняли. Что делать?»

Корреспондент «ЯС» по данному вопросу обратился в Роспотребнадзор по Тюменской области. Там ему пояснили, что при отказе продавца в принятии претензии существуют следующие способы ее вручения. Вы можете воспользоваться услугами почтовой связи, отправив претензию заказным письмом с уведомлением на фактический и (или) на юридический адрес продавца. Один экземпляр описи будет вложен в письмо, а второй будет вручен вам с соответствующим штампом и выдан кассовый чек об отправке письма.

Доказать факт предъявления претензии можно с помощью свидетелей. Свидетелями могут быть коллеги, друзья, знакомые или просто прохожие с улицы, но не родственники. Предложите в присутствии третьих лиц продавцу принять претензию и поставить соответствующую отметку. Если продавец (исполнитель) не согласится это сделать, один экземпляр документа вам нужно оставить на рабочем месте продавца, а на втором поставить соответствующую пометку об отказе, с указанием данных свидетелей (ФИО, адресах регистрации или жительства, контактных номерах телефонов и паспортных данных).

Для возможности предъявления доказательств обращения к продавцу в суде потребитель вправе использовать способ видео-фиксации происходящего, в том числе, при отказе хозяйствующего субъекта в принятии претензии.



подпишитесь на нас в Дзен