Что делать, если ваш банковский счет вдруг оказался заблокирован?

«Занимаюсь бизнесом в сфере продаж. Вчера узнал, что мой счет был заблокирован. Теперь не знаю, каким образом производить расчеты с контрагентами. При этом от налогов я не уклонялся, взысканий не имею. Скажите, как поступить в этой ситуации?» Александр из Муромского района (письмо на электронную почту)

Отвечает заместитель управляющего Владимирского отделения главного управления Банка России по ЦФО Александр ХЛЫСТАКОВ: 

- Блокировка счета, при которой клиент полностью утрачивает возможность доступа к своим деньгам используется в качестве крайней меры. Также иногда бывают случаи, когда банки обязаны приостанавливать транзакции и отказывать в проведении операций по счёту, а также ограничивать к нему дистанционный доступ клиента.

В первую очередь, подобное ограничение может быть применено для защиты от мошенников. Так, каждый банк имеет критерии, по которым определяются подозрительные операции. Как правило, такими операциями могут быть переводы на крупную сумму, не характерную для Вашего бизнеса, а может быть – перевод не совсем обычному контрагенту, который в итоге может оказаться кибермошенником. В данном случае подобным контрагентом может быть, к примеру, иностранная компания. В указанных случаях банк приостановит операцию на срок до 48 часов, после чего его представители должны связаться с Вами, как с владельцем счёта. Вы должны либо подтвердить проведение операции, либо отменить платёж. Стоит отметить, что если такая операция проводится по карте, то и она будет временно заблокирована.

Также бизнесменам могут заблокировать счет в случае неуплаты налогов. Такая блокировка носит временный характер. При этом налоговая инспекция вправе отдать банку распоряжение о приостановке операций по всем Вашим счетам.

Не следует забывать и о том, что закон обязывает банки противостоять таким преступлениям, как отмывание денег и финансирование терроризма. В случае, если банк заметит в Ваших действиях признаки подобных деяний, он не станет проводить сомнительную операцию, а от Вас истребует объяснения.

Помните, что банк вправе запрашивать у своих клиентов информацию и документы, при этом установив срок, в который вы обязаны их предоставить. Ещё одним действием банкиров может быть приглашение Вас, как клиента, в офис для личной беседы, или направление своих сотрудников туда, где вы ведете бизнес. То есть, банк может собрать и проанализировать информацию.

Если окажется, что оснований подозревать вас в недобросовестности нет, деньги переведут получателю. Если же, напротив, информация о сомнительности операции подтвердится, операция проведена не будет. Кроме того, Вам могут, вместе с тем, ограничить дистанционное обслуживание.

В случае, если в течение одного года Вам дважды будет по подобным основаниям отказано в проведении операции, банк имеет право перестать Вас обслуживать и, соответственно, расторгнуть договор банковского счёта.



подпишитесь на нас в Дзен