Как правильно и безопасно заказать себе готовую еду с доставкой на дом?

«В условиях самоизоляции многие жители области стали заказывать покупки на дом, в том числе и готовую еду. Мы с женой не исключение — приходится работать на удалёнке, так что времени на готовку практически не остается. Скажите, на что стоит обратить внимание при заказе?» Андрей из Мурома (письмо по электронной почте)

Отвечает пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Марина КОЛТУНОВА:
- Обычно граждане сами выбирают способ доставки и оплаты заказа. Либо это происходит контактным, либо бесконтактным способом. Но при этом следует помнить о нескольких простых правилах, которые помогут сохранить ваше здоровье и нервы:
- перед тем, как открыть пакет с пищей, вымойте руки, так как вы держали в руках деньги, прикасались к терминалу оплаты, а возможно, даже вручали для оплаты свою пластиковую карту доставщику;
- если в вашем заказе имеются скоропортящиеся продукты, то их обязательно должны доставить в холодильнике. Также они могут быть упакованы в термопакет. Если курьеры нарушили это условие, то вы можете смело отказаться от заказа, так как температура хранения должным образом не была обеспечена;
- обязательно проверьте сроки годности, а также целость самой упаковки. Обратите внимание на отсутствие вмятин и бомбажа (вздувшихся крышек) на металлических консервных банках. Даже маленькая вмятина может привести к тому, что на банке образуется трещина и её герметичность нарушится, или в пищу вовсе попадут соли тяжелых металлов, а это может привести к пищевому отравлению. В случае порчи товара или упаковки вы также можете вернуть товар продавцу;
- на овощах и фруктах не должно быть плесени, гнили или признаков увядания. Такие продукты считаются испорченными и непригодными в пищу. В этом случае вы также можете отказаться от заказанных продуктов;
- помните, что в один пакет вам не могут положить готовую еду и сырую продукцию. Такая упаковка не допускается. Сырое мясо, птица, рыба должны быть упакованы отдельно от овощей, фруктов, гастрономической и бакалейной продукции. Оптимальным будет упаковка в разные пакеты каждой товарной группы, в том числе группы промышленных товаров;
- в случае, если вам привезут испорченные продукты или некачественно окажут услугу, вы можете оставить обращение на сайте Роспотребнадзора с указанием данных предприятия торговли и допущенных им нарушений.



подпишитесь на нас в Дзен