Как правильно написать претензию, чтобы получить назад свои кровные?

Плохая стрижка в парикмахерской, сломанная техника, прокисшее молоко - от конфликтных ситуаций из-за некачественных товаров и услуг никто не застрахован. Закон «О защите прав потребителей» на вашей стороне. Зачастую бывает достаточно грамотно изложить свои требования, чтобы добиться их выполнения.

Главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Марина КОЛТУНОВА рассказала корреспонденту «Хронометра», как защитить свои права, если вам продали некачественный товар.

Итак, прежде всего вам следует составить претензию или заявление с требованиями согласно Закону РФ «О защите прав потребителей». Написать ее можно в произвольной форме, однако необходимо указать:

- кому вы направляете претензию (например директору магазина, при этом не забудьте указать название торговой точки; генеральному директору (указать фирму), индивидуальному предпринимателю (ИП));

- кто подает претензию (нужно указать свои ФИО, адрес и контактный телефон);

- далее в отдельной строке нужно написать «претензия» или «заявление»;

- после этого нужно в тексте претензии изложить существо дела: указать, какой товар был приобретен или какая услуга предоставлена. Изложите обстоятельства дела и суть вашей претензии;

- четко сформулируйте свои требования: вернуть сумму, уплаченную за товар, заменить товар и т. д.;

- указать в конце претензии, какие у вас намерения в случае, если требования не будут удовлетворены в добровольном порядке. Это может быть обращение в суд с требованием взыскать, помимо всего прочего, компенсацию морального вреда;

- укажите, копии каких документов вы прилагаете к претензии: гарантийные талоны, товарный чек, справки из гарантийной мастерской.

Любую претензию необходимо составить в двух экземплярах. На листе должно остаться место для отметки магазина о дате принятия. Этот экземпляр останется у вас как подтверждение того, что претензия получена магазином. Подать претензию можно несколькими способами:

  • Вручить лично. Для этого необходимо принести оба экземпляра претензии и обратиться к менеджеру компании или другому ответственному сотруднику. Один экземпляр отдайте сотруднику, а на втором попросите его сделать отметку о том, что претензия принята. Он должен поставить дату, подпись и расшифровать ее, полностью указав свои фамилию, имя и должность.
  • Вручить при свидетелях. Можно попытаться вручить претензию в присутствии друзей или знакомых. Если у вас откажутся ее принимать, свидетели могут составить акт, где напишут, что менеджер уклонился от приема документов. В акте обязательно должны быть данные свидетелей и их подписи. Чтобы подтвердить факт вручения претензии, достаточно двух свидетелей, которые при необходимости готовы будут выступить в суде.
  • Отправить по почте. Если менеджеры компании отказываются делать отметки на вашем экземпляре претензии, ее можно отправить по почте. Лучше заказным письмом с уведомлением о вручении. Именно с даты, которая указана в уведомлении о вручении, и будут отсчитываться сроки, установленные законом.
  • Запись в книге жалоб. Любой покупатель имеет право изложить свои претензии и требования в книге жалоб и предложений. Этот документ должен находиться в торговом зале магазина и предоставляться клиенту по первому требованию. Сделав запись, сфотографируйте обложку книги на мобильный телефон. На ней должно быть написано название компании, дата начала ведения книги и количество страниц в ней. Сфотографируйте также свою запись и запись, которая находится перед вашей. Эти снимки могут послужить доказательством в суде в том случае, если книга вдруг «потеряется».
  • Если же вы получили отказ в добровольном удовлетворении ваших законных требований, обращайтесь в суд. Иск можно подать в суд по месту жительства или по месту пребывания, либо по месту пребывания ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора.

    Несмотря на то что судебный процесс длится достаточно долго и требует от потребителя усилий и затрат времени, не стоит отказываться от подачи иска в суд, поскольку вы можете добиться удовлетворения ваших требований и получить полное возмещение ущерба, в том числе морального вреда и судебных издержек.



  • подпишитесь на нас в Дзен