Нерасторопный таксист оплатит билет опоздавшему по его вине пассажиру

«Перед праздниками собиралась поехать к родственникам в Питер. Купила билет. Вызвала такси, но из-за его позднего прибытия к моему дому я в итоге опоздала на поезд. Скажите, можно ли как-нибудь привлечь этого таксиста к ответственности или потребовать компенсацию?» Мария из Владимира (звонок в редакцию)

Отвечает пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Марина КОЛТУНОВА:

- В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-I «О защите прав потребителей», Вы, по своему выбору, вправе назначить новый срок для оказания услуги, потребовать уменьшения стоимости проезда или компенсации понесённых расходов в связи с оплатой другого транспорта либо отказаться от исполнения договора. Также исполнитель должен уплатить пассажиру неустойку (пени) в размере 3% от цены заказа за каждый час просрочки вплоть до начала/окончания услуги или предъявления Вами других требований. Однако сумма неустойки (пени) не может превышать стоимости оказания услуги.

Сумма неустойки начисляется до тех пор, пока не будет предоставлена услуга, либо до момента отказа пассажира от услуги такси.

При этом пассажир имеет право требовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.

В убытки могут быть включены стоимость авиа-перелета или железнодорожного проезда, если из-за опоздания такси пассажир не успел на свой рейс или поезд, стоимость дней пребывания в гостинице, а также туристической программы, сорвавшейся из-за невозможности своевременного прибытия, а также упущенная выгода.

Согласно п.14 ст. 34 Устава ответственность перевозчика за вред, причиненный при перевозке пассажира его жизни или здоровью и (или) багажу, ручной клади, определяется международными договорами Российской Федерации либо, если Уставом или договором перевозки пассажира не предусмотрен более высокий размер возмещения указанного вреда, то в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Вместе с тем, перевозчик освобождается от ответственности вследствие наступления форс-мажора (обстоятельств непреодолимой силы), временных ограничений или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иных не зависящих от перевозчика причин.

Проконсультироваться по вопросам защиты прав потребителей со специалистами Управления Роспотребнадзора можно по адресу: г. Владимир, ул. Офицерская, д.20 телефон «горячей линии»: 8-800-200-05-45 или 8(4922) 45-10-70.



подпишитесь на нас в Дзен