Покупая полис ОСАГО, страховать жизнь и имущество не обязательно
Жалобы на навязывание дополнительных услуг в сфере страхования лидируют в числе обращений владимирцев. Треть жалоб на ОСАГО связана именно с тем, что наши земляки, оформляя договора обязательного страхования автогражданской ответственности, чувствуют себя обманутыми, получая дополнительную страховку.
При этом многие и не знают, что можно вернуть договор страховой компании, если вам навязали ненужную страховку. Уже с 1 июня 2016 года у покупателей страховки появилась возможность отказаться от ненужной услуги и вернуть уплаченные деньги – полностью или большую их часть. Это можно сделать в так называемый «период охлаждения». Условия «периода охлаждения» страховщики обязаны прописывать в правилах страхования, в самом договоре страхования или дополнительном соглашении к нему. Если такой информации нет, это нарушение. С 1 января 2018 года «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от купленной страховки, увеличен до 14 дней. Это сделано согласно указанию Банка России.
Сколько денег можно вернуть в «период охлаждения»?
- Если договор страхования еще не вступил в силу, вам можно вернуть полную стоимость полиса.
- Если страховка уже начала действовать, но страховой случай не наступил, можно получить назад почти все уплаченные вами деньги. Страховщик имеет право оставить себе лишь часть своей страховой премии – пропорционально количеству дней, которые прошли с начала действия договора. Некоторые страховые компании могут и ничего с вас не взять: условия возврата каждая компания указывает в договоре или правилах страхования.
- Если ваша страховка уже действует и по ней наступил страховой случай, деньги за полис вы не вернете – зато получите страховую выплату.
Отказаться можно от следующих видов полиса:
- страхования жизни;
- страхования от несчастных случаев и болезней;
- страхования имущества;
- гражданской ответственности за причинение вреда;
- страхования транспорта (КАСКО);
- добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспорта;
- добровольного медицинского страхования (ДМС).
Если Вы решили отказаться от навязанной страховки, то необходимо подать письменное заявление об отказе в свою страховую компанию. Звонка страховщику недостаточно, нужно лично прийти в офис или отправить документы по почте. Форма заявления - свободная. Некоторые компании для удобства клиентов подготовили специальные бланки заявлений на расторжение договора.
Вместе с заявлением нужно представить:
- паспорт или другой документ, удостоверяющий вашу личность;
- нотариально заверенную доверенность, если действуете через представителя;
- банковские реквизиты, если вы хотите получить деньги на счет;
- оригинал договора страхования и квитанцию его оплаты, если этого требует компания.
В тот же день, когда компания получила ваш отказ, договор расторгается, и страховка перестает действовать. Деньги вам обязаны вернуть в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления и пакета необходимых документов.
Если же страховая компания отказывается расторгать договор, хотя «период охлаждения» еще действует, то следует зафиксировать этот факт и направить жалобу на страховую компанию в Банк России.