Пошли с подругой в кафе и отравились. Куда и как можно пожаловаться?

«Несколько дней назад с приятельницей решили поужинать в кафе. Заказали салат, второе и десерт. Спустя два часа нам обеим стало плохо. Вызвали «скорую». Нам сказали что это отравление. Ели мы только в кафе. Скажите, как нам наказать руководство общепита. Что делать?» Татьяна из Владимира (звонок в редакцию)

Отвечает специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Марина КОЛТУНОВА:

- Увы, подобные ситуации время от времени случаются, и нередко всему виной халатность рестораторов или владельцев общепита. Как правило, выражается это в использовании некачественных продуктов, нарушении требований санитарных правил при мытье посуды, малом количестве посуды и приборов и прочем. В основном в таких ситуациях люди получают либо отравления, либо инфекционные заболевания.

С точки зрения инфекций наиболее опасны так называемые многокомпанентные салаты, особенно заправленные майонезом или сметаной, а также кондитерские и мясные изделия, в том числе шаурма, котлеты, паштеты, студень.

Вместе с едой человеку могут передаваться возбудители различных инфекций: сальмонеллезов, кампилобактериозов, иерсиниозов, дизентерии, норовирусной и ротавирусной инфекций, вирусного гепатита А.

Однако такие ситуации неприемлемы. Статья 7 Федерального закона «О защите прав потребителей» гласит, что услуга должна быть безопасной для жизни и здоровья потребителя.

Поэтому если после ужина в кафе или ресторане вам стало плохо, в первую очередь немедленно обращайтесь к врачу. Это нужно не только для того, чтобы как можно скорее получить медицинскую помощь, но и чтобы в дальнейшем можно было аргументировано предъявить претензию владельцам предприятия общественного питания. Иными словами – вам потребуется доказать причинно-следственную связь между вашим походом в кафе и последующим отравлением.

В связи с этим вам необходимо будет получить медицинское заключение, и желательно, чтобы именно в нём содержалась причинно-следственная связь между отравлением и ресторанной пищей. Будет лучше, если найдутся свидетели, которые подтвердят события, сопутствовавшие отравлению.

Помимо прочего, не забудьте сохранить чек из ресторана или выписку по банковскому счёту.

Затем необходимо написать письменную претензию на имя руководства предприятия общественного питания и потребовать вернуть стоимость ужина, а также возместить расходы на лечение и, если пришлось пропустить работу – так называемую упущенную выгоду, то есть все, что вы не смогли заработать из-за болезни. Если вам по какой-то причине отказывают в возмещении ущерба, вы можете обратиться в суд, и потребовать, помимо прочего, компенсацию морального вреда. Также при рассмотрении данных исков суды назначают в отношении ответчика «потребительский штраф» - половину суммы, которую присудят в вашу пользу, за отказ удовлетворить законные требования потребителя.

Кроме судебной инстанции, вы можете смело обращаться в Роспотребнадзор. Вашу жалобу обязательно рассмотрят, и если в деятельности общепита будет выявлено нарушение, виновных привлекут к ответственности.



подпишитесь на нас в Дзен