За сломанную крышу, беспорядок и выбитые стекла ответит управкомпания

«У нас в доме уже давно происходит непорядок: то и дело протекает крыша, стекла в окнах подъезда на нескольких этажах разбиты, лифт ломается практически через день. При этом никто ничего не делает. Куда бежать? Кому жаловаться в этой ситуации?» Маргарита Васильевна из Судогодского района (звонок в редакцию)

Отвечает руководитель общественной организации «ЖКХ-контроль» Антон КИРИЛЛОВ:

- В подобных случаях в первую очередь стоит обратиться в вашу управляющую компанию. Управкомпания представляет собой юридическое лицо, которое в рамках Жилищного кодекса управляет многоквартирным домом. Такую организацию жильцы избирают сами на общем собрании. Как правило, на жалобы нормальные управляющие компании реагируют достаточно быстро, обычно в период от 5 до 10 дней, хотя по закону им отводится на ответ до 30 суток. Тем не менее, иногда бывают случаи, когда жалоба остается без ответа. В этом случае смело жалуйтесь в государственную жилищную инспекцию – этот орган разберется в ситуации и проконтролирует разрешение вашей проблемы.

Кроме управкомпании за состояние дома может отвечать товарищество собственников жилья. Действует оно также в рамках ЖК РФ. В случае, если ТСЖ откровенно не справляется или не хочет справляться со своими обязанностями, жильцы могут отправиться искать правду я в суд. Однако здесь имеется нюанс – так как вы платите за коммуналку, в статье расходов товарищества предусмотрена оплата работы юриста. Таким образом получается, что вы оплатите специалиста товарищества, а для себя адвоката придется нанимать за личные средства.



подпишитесь на нас в Дзен