Владимирскую область атакуют интернет-мошенники и «липовые» банкиры

Полицейские региона бьют тревогу: количество аферистов, желающих нажиться на доверчивых жителях, растет с каждым днем. Как сообщает 23 апреля Управление МВД России по Владимирской области, только за первые три месяца нынешнего года уже было официально зарегистрировано 450 различных фактов мошенничества.

Сами владимирские оперативники, которые специализируются на борьбе с мошенниками, признаются, что люди, пострадавшие от аферистов, каждое утро буквально выстраиваются в дежурных частях в очереди, чтобы написать заявление.

«При этом теперь на уловки жуликов попадаются все чаще люди более молодые. В основном они пытаются через интернет-сайты купить автомобиль, и вносят предоплату, а так называемый продавец исчезает вместе с деньгами. Стараемся людей предупреждать всеми доступными способами, но толку от этого пока, увы, никакого», - рассказал корреспонденту «Хронометра» один из сотрудников уголовного розыска.

В региональном главке полиции лишь подтверждают слова оперативников: каждый день жители области страдают от аферистов.

«Так, например, только за одни сутки с 15 на 16 апреля текущего года в дежурные части органов внутренних дел Владимирской области поступило 15 сообщений о мошенничествах, совершенных дистанционным способом, в результате которых заявителям причинен ущерб на общую сумму более 500 000 рублей», - сообщила «Хронометру» руководитель отдела информации и общественных связей УМВД России по Владимирской области Ирина Гавриченко.

По официальным данным УМВД России по Владимирской области, только за прошлый год в регионе возбуждено 1700 уголовных дел по статье «мошенничество», при этом реально поймать и привлечь к ответу удалось лишь чуть более 260 жуликов.

При этом в последнее время жулики стали уходить от «классических» схем развода, основанных на втирании в доверие к пожилым гражданам наподобие «денежной реформы» (хотя и такие факты еще встречаются, так что стоит быть бдительными). По данным региональной полиции, во Владимирской области, как и в соседних регионах, действуют четыре основные схемы, направленные больше на «молодежь» - работоспособное население: интернет-мошенничество «с предоплатой», взлом аккаунта в соцсетях, телефонный развод «Ваш сын попал в ДТП», а также телефонный вариант мошенничества «ваша карта заблокирована».

В первом случае как раз попадаются те, кто хочет купить что-либо через известные сайты продаж. Как правило, доверчивые покупатели переводят предоплату, а доверчивые продавцы «ведутся» на уговоры так называемых покупателей, и спокойно передают им данные своих банковских реквизитов – ПИН-коды, номера и прочее.

Взлом страничек в соцсетях – далеко не новое изобретение мошенников, но до сих пор действенное. К вам приходит сообщение от друга, который просит денег на лечение или еще на что-нибудь. Обычно текст сообщения стандартный: «Привет, одолжи денег до субботы, очень надо!», - или что-то наподобие. Ни в коем случае ничего не переводите, а позвоните другу и уточните, все ли у него в порядке. Если нет под рукой телефона – задайте наводящие вопросы, на которые сможет ответить лишь знакомый человек. Обычно это быстро отпугивает аферстов. Например, на днях доверчивая 32-летняя жительница Владимира получила от подруги сообщение, что ее ребенку нужно срочное лечение, и требуется 5 тысяч рублей. Женщина перевела деньги, а позже выяснилось, что страничку подруги взломали. С ней же и с ребенком все в порядке.

Третий «развод» от жуликов – «Ваш сын попал в ДТП» - может не сын, а дочь, отец или любой другой родственник. Тоже не новая схема – аферисты звонят и просят за «решение вопроса» перевести деньги. Так вот – никогда и ни при каких обстоятельствах не делайте этого, пока не убедитесь, что звонит именно ваш родственник. Сделать это просто – перезвоните ему или кому-то из знакомых, которые могут быть рядом. А также задайте побольше вопросов – спросите, к примеру, дату его рождения или кличку собаки. Вряд ли мошенники так хорошо подготовились – их этот ход отпугнет.

Последний вид мошенничества – «Ваша карта заблокирована» - обычно человеку звонят якобы из банка, и сообщают, что карточка по той или иной причине не работает, а чтобы ее разблокировать требуется передать личные данные. Многие люди «клюют» и передают «липовым» банкирам личные сведения, которые те с успехом используют, чтобы обнулить ваш счет. Таким образом 47-летняя  жительница Владимира в феврале доверчиво передала свои данные «сотруднику банка», после чего с ее карточки ушло в неизвестном направлении почти 200 тысяч рублей. Запомните главное правило – никогда и ни при каких обстоятельствах банкиры не станут требовать ваши личные данные, как и данные вашей карты, по телефону, даже по ведомственному. В случае сомнений перезвоните в банк по номеру, указанному на самой пластиковой карточке.

И в обязательном порядке проинформируйте пожилых родителей и других родственников преклонного возраста – во Владимирской области еще достаточно мошенников на доверии, жертвами которых оказываются старики: они приходят под видом «соцработников» и под разными предлогами или выманивают у пенсионеров деньги, или банально крадут, попав в жилище. Во всех случаях сомнения не бойтесь набрать телефон «02», либо позвонить по телефону доверия УМВД России по Владимирской области: 8 (4922) 35-40-49, либо просто обратиться к любому сотруднику полиции.



подпишитесь на нас в Дзен