Владимирскую область атакуют интернет-мошенники и «липовые» банкиры
Сами владимирские оперативники, которые специализируются на борьбе с мошенниками, признаются, что люди, пострадавшие от аферистов, каждое утро буквально выстраиваются в дежурных частях в очереди, чтобы написать заявление.
«При этом теперь на уловки жуликов попадаются все чаще люди более молодые. В основном они пытаются через интернет-сайты купить автомобиль, и вносят предоплату, а так называемый продавец исчезает вместе с деньгами. Стараемся людей предупреждать всеми доступными способами, но толку от этого пока, увы, никакого», - рассказал корреспонденту «Хронометра» один из сотрудников уголовного розыска.
В региональном главке полиции лишь подтверждают слова оперативников: каждый день жители области страдают от аферистов.
«Так, например, только за одни сутки с 15 на 16 апреля текущего года в дежурные части органов внутренних дел Владимирской области поступило 15 сообщений о мошенничествах, совершенных дистанционным способом, в результате которых заявителям причинен ущерб на общую сумму более 500 000 рублей», - сообщила «Хронометру» руководитель отдела информации и общественных связей УМВД России по Владимирской области Ирина Гавриченко.
По официальным данным УМВД России по Владимирской области, только за прошлый год в регионе возбуждено 1700 уголовных дел по статье «мошенничество», при этом реально поймать и привлечь к ответу удалось лишь чуть более 260 жуликов.
При этом в последнее время жулики стали уходить от «классических» схем развода, основанных на втирании в доверие к пожилым гражданам наподобие «денежной реформы» (хотя и такие факты еще встречаются, так что стоит быть бдительными). По данным региональной полиции, во Владимирской области, как и в соседних регионах, действуют четыре основные схемы, направленные больше на «молодежь» - работоспособное население: интернет-мошенничество «с предоплатой», взлом аккаунта в соцсетях, телефонный развод «Ваш сын попал в ДТП», а также телефонный вариант мошенничества «ваша карта заблокирована».
В первом случае как раз попадаются те, кто хочет купить что-либо через известные сайты продаж. Как правило, доверчивые покупатели переводят предоплату, а доверчивые продавцы «ведутся» на уговоры так называемых покупателей, и спокойно передают им данные своих банковских реквизитов – ПИН-коды, номера и прочее.
Взлом страничек в соцсетях – далеко не новое изобретение мошенников, но до сих пор действенное. К вам приходит сообщение от друга, который просит денег на лечение или еще на что-нибудь. Обычно текст сообщения стандартный: «Привет, одолжи денег до субботы, очень надо!», - или что-то наподобие. Ни в коем случае ничего не переводите, а позвоните другу и уточните, все ли у него в порядке. Если нет под рукой телефона – задайте наводящие вопросы, на которые сможет ответить лишь знакомый человек. Обычно это быстро отпугивает аферстов. Например, на днях доверчивая 32-летняя жительница Владимира получила от подруги сообщение, что ее ребенку нужно срочное лечение, и требуется 5 тысяч рублей. Женщина перевела деньги, а позже выяснилось, что страничку подруги взломали. С ней же и с ребенком все в порядке.
Третий «развод» от жуликов – «Ваш сын попал в ДТП» - может не сын, а дочь, отец или любой другой родственник. Тоже не новая схема – аферисты звонят и просят за «решение вопроса» перевести деньги. Так вот – никогда и ни при каких обстоятельствах не делайте этого, пока не убедитесь, что звонит именно ваш родственник. Сделать это просто – перезвоните ему или кому-то из знакомых, которые могут быть рядом. А также задайте побольше вопросов – спросите, к примеру, дату его рождения или кличку собаки. Вряд ли мошенники так хорошо подготовились – их этот ход отпугнет.
Последний вид мошенничества – «Ваша карта заблокирована» - обычно человеку звонят якобы из банка, и сообщают, что карточка по той или иной причине не работает, а чтобы ее разблокировать требуется передать личные данные. Многие люди «клюют» и передают «липовым» банкирам личные сведения, которые те с успехом используют, чтобы обнулить ваш счет. Таким образом 47-летняя жительница Владимира в феврале доверчиво передала свои данные «сотруднику банка», после чего с ее карточки ушло в неизвестном направлении почти 200 тысяч рублей. Запомните главное правило – никогда и ни при каких обстоятельствах банкиры не станут требовать ваши личные данные, как и данные вашей карты, по телефону, даже по ведомственному. В случае сомнений перезвоните в банк по номеру, указанному на самой пластиковой карточке.
И в обязательном порядке проинформируйте пожилых родителей и других родственников преклонного возраста – во Владимирской области еще достаточно мошенников на доверии, жертвами которых оказываются старики: они приходят под видом «соцработников» и под разными предлогами или выманивают у пенсионеров деньги, или банально крадут, попав в жилище. Во всех случаях сомнения не бойтесь набрать телефон «02», либо позвонить по телефону доверия УМВД России по Владимирской области: 8 (4922) 35-40-49, либо просто обратиться к любому сотруднику полиции.