Во Владимирской области автобусы могут «забыть» дороги на автовокзалы

Из-за долгов и отсутствия взаимопонимания с региональными властями перевозчики вынуждены были заявить, что в ближайшие дни могут прекратить обслуживать междугородние и пригородные маршруты. Об этом «Хронометру» рассказал президент ассоциации предприятий автотранспорта Владимирской области Владимир Палаткин.

Несколько дней назад региональные перевозчики через областную ассоциацию предприятий автотранспорта обратились к властям с письмом, в котором заявили, что не смогут больше обслуживать автобусные линии межгорода, а затем и пригорода. Причина проста — затянувшийся конфликт из-за долгов ГУП «Владимирский автовокзал» перед автобусными парками так и не разрешился, несмотря на создание рабочей группы при администрации региона. Ранее сам губернатор Владимир Сипягин признавал, что ситуация с долгами ГУПа плачевная. А не далее как в конце марта от поездок отказался временный перевозчик, обслуживавший автобусы «Владимир-Судогда».
Напомним, конфликт начался и-за того, что получающий прибыль от продажи билетов ГУП «Владавтовокзал» просто не отдаёт «автобусникам» причитающуюся им долю, в том числе за перевозки льготников. Из-за этого (а также опосредованно из-за нелегалов) ПАТП оказываются в больших убытках. Ранее речь шла примерно о 18,5 миллионах рублей, теперь источники среди перевозчиков называют цифру в 30 миллионов рублей.
Однако автобусы энтузиазмом не заправить, и в конце прошлой неделе появились первые тревожные сигналы. Сперва они поступили из Меленковского района.

РАСПИСАНИЕ МЕЛЕНКИ 1
«Водитель нашего автобуса «Бутылицы — Меленки» сообщил, что с понедельника рейсов не будет. Мы не знаем, как ездить на работу», - рассказала жительница Бутылицкого сельского поселения Татьяна Балашова.
Похожий сигнал поступил из Муромского района.
«В городе ходят слухи, что Муромское ПАТП перестало совершать перевозки. Что же теперь делать?» - спросил житель Муромского района Андрей.
С 14 мая «Хронометр» пытается получить комментарий руководителей Муромского ПАТП Александра Сёмина и Меленковского ПАТП Валерия Чернова, однако их телефоны упорно молчат по сей день. Между тем, проверка на месте (14 и 15 мая) показала, что автобусы муромского и меленковского автопредприятий продолжают работать на линии.
Ситуацию «Хронометру» 14 мая прояснил президент ассоциации предприятий автотранспорта Владимирской области Владимир Палаткин, подтвердивший, что угрозы перевозчиков — не пустые слова.
«Ситуация такая: муниципалитеты пытаются спасти свои маршруты и делают для этого все возможное, изыскивают дополнительное финансирование. Кроме того, решается вопрос, как перевозчикам не заезжать на автовокзалы — это нарушение закона, конечно, но в скором времени все пойдут по этому сценарию. Что касается междугородних перевозок «вокзал-вокзал», то они фактически встанут из-за того, что средства даже на топливо для автобусов вокзалы не выделяют, - рассказал корреспонденту «Хронометра» Владимир Палаткин.
По словам руководителя профсоюза владимирских перевозчиков, за апрель и половину мая автотранспортные предприятия региона получили от ГУП «Владавтовокзал» по пять тысяч рублей, а буквально в среду, 13 мая, после того как поднялась шумиха, им выплатили по 20 процентов от суммы задолженности за февраль и март. Однако этих денег явно недостаточно, чтобы покрыть все убытки, купить топливо, выплатить зарплату своим сотрудникам и просто приобрести запчасти для автобусов.
По мнению перевозчиков, если так пойдет дальше, то в регионе просто развалится система автовокзалов — междугородние линии встанут, а пригородные автобусы предложат пассажирам садиться в каком-нибудь другом месте, чтобы деньги оставались «в автобусе».

ВОЛГАБАС
Именно поэтому пригород сейчас в более выгодном положении, чем межгород — они хотя бы часть денег собирают на промежуточных остановках.
По словам Палаткина, в Меленковском районе ситуация действительно «на грани», также могут прекратиться рейсы из Мурома, Юрьев-Польского, Вязников, Коврова.
К слову, перевозчики предлагают элементарную схему выхода из кризисного положения: выплатить 25-30 процентов долгов всем автопредприятиям, и позволить АТП получать вырученные с продажи билетов деньги сразу же, за исключением процентов автовокзала. Это позволит по крайней мере в ближайшие четыре месяца, пока длится летний сезон, обслуживать пассажиров, а за это время власти должны будут решить, как рассчитаться с другими долгами.
В департаменте транспорта по этому поводу оперативно получить комментарий не удалось, в администрацию региона был направлен соответствующий официальный запрос.
Утром 16 мая Владимир Палаткин сообщил, что власти, кажется, всё же пошли навстречу перевозчикам.
«Губернатор пообещал помощь всем перевозчикам. И в понедельник во второй половине дня мы собираемся все вместе, поедем в департамент и там будем встречаться с властями», - сообщил президент региональной ассоциации автотранспорта.

Так что простым пассажирам теперь остается надеяться на лучшее.

  



подпишитесь на нас в Дзен