Правда ли, что жулики обманывают клиентов банков от имени полицейских?

«В последнее время появилось много разных схем «развода» простых людей мошенниками. Недавно от друга я услышал историю, как мошенники стали звонить клиентам банков, представляться полицейскими и говорить о каких-то якобы написанных заявлениях. Правда ли это?» Петр Жирнов из Владимира (звонок в редакцию)

Отвечает управляющий Отделением Владимир Банка России Надежда КАЛАШНИКОВА:

- Да, телефонные мошенники стали использовать новую схему. Представляясь сотрудниками МВД или других правоохранительных органов, они сообщают клиентам банков, что в их отношении возбуждено уголовное дело по заявлению Центрального банка РФ. Таким образом злоумышленники пытаются получить у клиентов кредитных организаций персональные данные, данные платежных карт, сведения о совершенных по карте операциях и так далее. Эта информация используется мошенниками для хищения денег со счетов граждан. При этом «социальные инженеры» могут обратиться к человеку по имени, назвать банк, где у него открыты счета. Эту информацию они берут из открытых источников, например, социальных сетей, или покупают базы данных на черном рынке.

В списке самых уязвимых категорий граждан называются пенсионеры, граждане без высшего образования и представители рабочих профессий - как правило, это люди с наименьшим уровнем финансовой грамотности.

Отделение Владимир Банка России напоминает, что никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать по телефону незнакомым людям персональные данные или данные платежной карты, под каким бы предлогом их ни пытались узнать, и кем бы ни представлялся собеседник.

Банк России не подает заявления в правоохранительные органы в отношении операций без согласия клиентов кредитных организаций. Если во время телефонного разговора незнакомый человек ссылается на инициированный Банком России уголовный процесс - это злоумышленник.



подпишитесь на нас в Дзен