Катя Балабуха: Хочу встретить того, кому захочется подчиняться

     Хрупкая красавица Катюша Балабуха в свои 24 года ходит третьим помощником капитана судна-газовоза. Она объездила весь мир и руководит матросами, которые ей в отцы годятся.    От автора: с Катей я познакомилась благодаря своей подруге, которая наткнулась на страничку Кати «В контакте» и сказала: «Смотри, какая нежная девочка, а уже третий помощник капитана!» Я написала Катюше. Оказалось, что она очень открытый, коммуникабельный человек, о котором мне захотелось написать текст в нашу рубрику «Жизнь»   Катя говорит, что сложно было в самом начале ее работы доказать матерым морским волкам, что она не просто девочка, которой захотелось получить экзотическую профессию, а настоящий профессионал. Но еще сложнее было найти общий язык с женами тех товарищей, с которыми Екатерина бывает в рейсе по 4 месяца.   Подруги и жены моряков уверены, что женщины в рейс ходят только для того, чтобы найти себе женихов. Но, по сути, я работаю наравне с мужчинами. Порой физически тяжелый труд по 12-16 часов к ряду, так что не до любви и не до флирта, - уверяет Катюша.   Пробиваться в жизни ей приходится постоянно. Мама Катю воспитывала одна и старалась на дочку никогда не давить: хочешь заниматься танцами — пожалуйста, хочешь в художественную школу — иди. Когда Катя, будучи  13-летним подростком решила вслед за подружкой отправится в знаменитый новгородский «Клуб юных моряков», мама не стала возражать и говорить, что девочкам на корабле не место. И на то были причины.   Оказалось, что море,  в каком-то смысле, у Кати в крови. Ведь именно морю она обязана своим появлением на свет. Катина мама рассказала девочке, что с ее отцом она познакомилась в рейсе. В молодости мама училась в мореходной школе, уехав из Новгорода в Архангельскую область. В рейс  она вышла в должности буфетчицы. Катин папа служил на корабле матросом, приехав из Севастополя. Пара прожила вместе несколько лет и рассталась. Мама осталась с Катей жить в Новгороде, отец уехал на Родину — в Севастополь. Так что все отношения были прерваны.   Дела в клубе юных моряков у девочки пошли успешно. Она принялась изучать штурманское дело и языки. На второй год обучения, как одна из лучших курсантов, поехала по обмену в Швецию. В 11 классе, когда речь пошла о поступлении в университет, встал выбор о будущей профессии. Она могла стать переводчиком или дизайнером, но классный руководитель показала Кате объявление о возможности сходить на собрание по поводу поступления в нынешний ГУМРФ  (Государственный Университете Морского и Речного Флота им. адмирала С.О. Макарова), в то время ГМА(Государственная Морская Академия имени адмирала С.О. Макарова)  - Я тогда сказала, «Макаровка», значит «Макаровка» и подала документы. Когда встал вопрос, стоит ли страховаться с поступлением и в другие ВУЗы,  моя мама просто порвала бумаги от других учебных заведений, потому что решила, что моя дорога — это море. - Теперь в нашей семье есть шутка, что у матроса и буфетчицы получился помощник капитана, - смеется Катюша.    Но на первых годах учебы было не так все легко и забавно. В 2008 году в Макаровку впервые набирали девочек на профессии судоводителей и судомехаников. На Катюшином курсе было всего 4 девушки.   Преподаватели либо относились к нам строже, чем к парням, уверяя, что нам нет места на судне, либо наоборот, требовали меньше, мол, вы все равно в море не пойдете. Это сейчас девушек все больше и наш первый выпуск ставят в пример - рассказывает Катя.   Курс закончили только три девушки и все стали штурманами. Но и во время учебной практики и после окончания ВУЗа пришлось доказывать свое право работать в море. Девушку не ждали с распростертыми объятьями на флоте. Практику она проходила вместе с другим курсантом на сухогрузе (судне, предназначенном для перевозки твёрдых, навалочных, и тарно-штучных грузов, в том числе контейнеров и жидких грузов в таре).   Судно пришло в Папуа Новую Гвинею. Жара +38. Мы перевозили самосвалы, которые при погрузке должны были закрепить. Меня выставили на вахту у трапа. Остальные члены команды направились цепями закреплять самосвалы. В трюме — жара такая, что трудно вынести. Закрепить груз надо было в срок, так что из трюма моряки выходили только поесть. Канистры с водой стояли прямо там, чтобы не отвлекаться. Через несколько часов, второй курсант сменил меня на трапе, а я отправилась закреплять технику. Работала наравне с мужчинами. Каждая цепь была — весом примерно по 10 килограмм. Таскала, крепила, ползала под самосвалом. Так что мне было лестно удивление коллег, которые признали, мол, девчонка, а работает лучше парня. Был случай, когда по 8 часов приходилось отбойным молотком счищать ржавчину с судна, а после идти и изучать штурманское дело.  - рассказывает Катя.    Один из непростых эпизодов с ней случился уже на газовозе, который перевозит сжиженный газ из России в страны Европы. Один из матросов не выполнял указания Екатерины, как помощника капитана.    - Я все понимаю. Взрослые и опытные моряки видят перед собой девочку 24 лет, которая пытается руководить ими, мужчинами, которым 40-50 и даже 60 лет. Но в той ситуации я была не просто девочкой, а старшим по званию и должности. Так что мне пришлось и голос повысить и разъяснительную беседу провести, - говорит Екатерина.    Сейчас дела пошли в гору. У девушки сложились добрые отношения с коллегами. С некоторыми она так подружилась, что стала вхожа в семьи.  Только тогда и удалось переломить мнение жен и подруг моих товарищей, что я хожу в море для того, чтобы увести их мужчин. Сейчас с женами настолько хорошие отношения, что я часто приезжаю в Питер из Новгорода, пока нахожусь в отпуске,  и останавливаюсь у них. - рассказывает Катя.   А отпуск у Кати большой — 4 месяца. В это время девушка путешествует. Например нынче она объехала Карелию и Крым и наконец-то решилась найти и навестить отца.   Я нашла его в «Одноклассниках» и, если честно, сперва у нас не клеился разговор. Тогда я просто сказала, что приеду в Севастополь и встречусь с ним. Мне хотелось знать, что он за человек. И я была приятно удивлена, что он многое уже знал и обо мне, и о моей работе тоже. Мы с ним говорили на одном языке. Море — наш общий интерес, - рассказывает Катя.   Девушка добивается всего благодаря стараниям и амбициям, хотя никто бы из бывших одноклассников не мог подумать, что такое возможно. В юности Катя, была девочкой скромной и, скорее, закрытой.     Теперь она управляет мужчинами, хорошо зарабатывает, собирается сама приобрести жилье в Новгороде. За время работы в рейсах Катя побывала и а Австралии, и в США, и Африке, а уж Европу обошла всю. Говорит, был забавный эпизод, когда сухогруз пришел в Либерию. На пляже местные готовили прекрасных очень вкусных лобстеров, которых обычному русскому человеку пробовать не приходится — это дорогое удовольствие. А там порция из 3-4 омаров стоила 150 рублей в переводе на наши деньги. Каждый день экипаж приходил на пляж, чтобы полакомиться лобстерами. Когда они пришли на очередной обед на 10 день, местные развели руками и сказали, что команда сухогруза съела все их запасы и нового улова еще не привезли.   Одно беспокоит родню третьего помощника капитана Екатерины Балабуха — ее сердце до сих пор свободно.   Я и сама понимаю, что мне пора обзавестись семьей. И все же, с моей работой и моими уходами в море на 4 месяца, мне трудно будет найти мужчину, который будет относится к этому спокойно. К тому же я понимаю, что привыкла командовать и руководить мужчинами. Надеюсь вскоре найдется сильный мужчина, которому могла бы подчиниться я сама, - рассказывает Катя.  


подпишитесь на нас в Дзен